Цели:1. Ознакомить детей с некоторыми
правилами этикета в общественных местах.
2.Усвоить основные этические
требования.
3.Способствовать развитию умения
использовать полученные
знания.
Оборудование:Энциклопедия полезных советов (А.Ю.Бродникова. М.: Олма –
пресс, 2000),наглядное оформление
доски, карточки, грамоты, подарок и цветы.
Ход занятия:
(Происходит
деление на 3 группы).
Учащиеся
вытягивают карточки с номером группы.
-Добрый
день! Сегодня мы поговорим о правилах этикета.
-Каждое
общество требует соблюдения своих правил поведения. Живя в этом обществе, мы
просто обязаны подчиняться его законам, чувствовать себя полноправными членами
этого общества.
-Невозможно
добиться успеха в жизни, если не соблюдать определенных правил. Да и просто,
чтобы чувствовать себя достаточно комфортно в любой компании. Возможно, проведя
этот урок, вы возьмете что-то полезное для себя.
(Выбор
капитанов)
1 ситуация.Поведение
в общественных местах.
1 командаВстречая на улице знакомого, нужно
ли снять головной убор? Какой рукой?(Да, правой)
2 командаЕсли спектакль оказался не интересным, можно ли с него
уйти? Когда?(Да, вовремя антракта)
3 командаВ течение дня знакомый встречается
с вами несколько раз. Сколько раз вы должны его приветствовать?(Один раз: в момент
первой встречи)
1 командаПосле ужина мужчина, провожая
даму, усаживает ее в такси. Кто должен оплатить проезд?(Мужчина)
2 командаМужчина пригласил даму прокатиться
на теплоходе. Кто должен заплатить за билет и продукты?(Сама дама).
3 командаМужчина едет с дамой в
общественном транспорте, у него бесплатный проезд. Кто должен оплатить за
даму?(Мужчина)
2 ситуация. Умеете
ли вы знакомиться
1 команда.Ужин. Пришли опоздавшие гости, которые
не знают остальных гостей. Хозяин, проводив их на места, с кем должен сначала
познакомить?
(Сначала только соседей по столу)
2 команда.К вам пришли гости, которые не
знакомы между собой. Кого будет знакомить хозяин, кого хозяйка?(Хозяйка – женщин, хозяин – мужчин)
3 команда Несколько гостей приходят одним за другим. Хозяева не
успевают познакомить их друг с другом. Кто им должен помочь?
(Кто-то из мужчин – родственник или друг)
1 командаЗакакой девушкой – слева или справа ухаживает юноша за столом?
(За девушкой, сидящей справа).
2 командаМожно ли пожать протянутую руку для приветствия двумя
руками? (Невежливо).
3 командаДолжна ли девушка, знакомясь с
мальчиком, вставать?
(Девушка до 18 лет, знакомясь, встает)
3 ситуацияО подарках
К
вам приходит пара на День рождения. Дарят цветы и подарок. Но оказалось, что
такая вещь уже есть. Что вы будете делать?
Нужно:
-Цветы
вручают, освободив их от обертки, вручает хозяйке мужчина.
-Подарок
вручается сразу же или после того как разделись.
-Принимать
подарок нужно тактично и деликатно.
-Принимая
подарок, обязательно нужно поблагодарить.
-Ни
в коем случае не следует выражать свое недовольство по поводу подарка, ведь
дарящий мог этого не знать.
(У
кого меньше ошибок, получает больше жетонов).
Подведение итогов. Распределение
мест. Вручение грамот.