Цель: способствовать развитию культуры
поведения; этику общения совзрослыми и
ровесниками.
Ход
мероприятия:
Ведущий.
Дорогие участники
игры, члены жюри, зрители! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе. Напомним
вкратце его правила. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов.
Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.
1 тур
1-й вопрос.
Вашему вниманию предлагаются
слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
§Пока!
§Здорово!
§Привет!
§Здравствуйте!
§Хеллоу!
§Доброе
утро!
§Задание. Какие слова уместны в разговоре
школьника с незнакомым человеком?
2-й
вопрос.
Вы
звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее
вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ.
üПозовите
Машу.
üЗдравствуйте,
позовите Машу.
üЗдравствуйте,
позовите пожалуйста Машу.
üЗдравствуйте,
извините, Маша дома?
3-й
вопрос.
Вы
опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого
выражения просьбы.
vМожно
войти?
vЯ
войду?
vИзвините,
можно войти?
4-й
вопрос.
Вы едете
в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?
oПростите
меня, я выхожу.
oРазрешите
пройти.
oИзвините,
можно пройти?
2-й тур
1-й
вопрос.
Вы
наверняка любите отмечать дни рождения, а особенно получать подарки. Вспомните
сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Приходили
к Мухе блошки,
Приносили
ей сапожки,
А
сапожки непростые,
Все
застежки золотые.
Вспомнили?
Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за него?
Выходят
3 девочки и каждая «обыгрывает» свои слова.
1-я
девочка (рассматривает
сапожки).
Где вы
их достали, блошки?
Буду их
всю жизнь носить
И весь
век благодарить.
2-я
девочка (держит в
руках сапожки).
У меня
уж есть сапожки,
И
получше этих, блошки.
Их
отдам своей сестре,
Что
живет на той горе.
3-я
девочка (примеряет
сапожки).
Вам
спасибо, мои блошки,
За
прекрасные сапожки.
Ох,
какое будет горе,
Если
мне они не впору.
2-й
вопрос.
Еще раз
вспомним строки К. Чуковского.
Приходила
к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
меду принесла.
Как бы
вы поступили с этим подарком?
üПоставите
весь мед для гостей.
üСпрячете
весь мед подальше.
üОтложите
часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.
3-й
вопрос.
Вот все
гости собрались, подарки получены. Пора приглашать к столу. Кому, по вашему мнению,
принадлежит за столом почетное место?
§Хозяйке.
§Старшему
по возрасту.
§Имениннику.
§Самому
младшему.
3-й тур
Всезнаютсказку«Тримедведя».Давай! представим себе, что Маша не убежала в лес, вступила с медведями
в разговор.
Задание.Какой вариант разговора вам понравился больше всего?
1.Мишеньки!Язаблудиласьипопала к вам в дом.Извините за беспорядок, я сейчас все уберу.
2.Мишки!
Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
3.Уважаемыемишки!Яоченьустала.Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему за это меда и
малины.
4-й тур
Кто
больше составит словиз слова «КУЛЬ
ТУРА»
Подведение
итогов, награждение победителей.
Составила
преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Захарова Т.В.