Методический
портал
Воскресенье, 29.12.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия » Внеклассные мероприятия в средней школе

Внеклассное мероприятие: Игра-конкурс «Экономическая десятка»

Внеклассное мероприятие: Игра-конкурс «Экономическая десятка»

 

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Сюжет игры: название игры, а также количество кон­курсов зависит от числа участников. После каждого тура один участник выбывает.

 

Первый тур  «Экономические пословицы»

Игрок, называющий пословицу на заданную тему, пере­ходит в следующий тур. Тема: «Бедность — богатство» (темы можно дополнять, например, «Деньги», «Дело» и др.).

Варианты пословиц:

1.  Бедность - не порок.

2.  Бедному собраться - только подпоясаться.

3.  Богатый бережет рожу, а бедный - одежу.

4.  У богатого телята, а у бедного - ребята.

5.  На бедного Макара все шишки валятся.

6.  Голод не тетка, пирожка не подсунет.

7.  Голодной курице все просо снится.

8.  Чем богаты, тем и рады.

9.  Не с богатством жить, а с человеком.

10. С сильным не борись, а с богатым не судись,

11. Богатство разум рождает.

 

Второй тур «Экономические подсчёты»

Подсчитать в уме ответы на примеры. Кто быстрее ре­шит - переходит в следующий тур, остается семь чело­век. Примеры:

25 X 200 =                 4000 X 5 =

200 X 300 =               12 х 300 =

700 х 600 =                23 х 40 =

1500 х 3 -                   17 х 90 =

 

Третий тур «Экономические ребусы»

Организатор демонстрирует по очереди карточки с эко­номическими ребусами.

1.  ТИНА                                     2.

          2

 

              3.

 

 

 

Ответы: 1. Полтина. 2. Ка­чество. 3. Право.

Четвертый тур «Термины»

Участникам  за 2 минуты  нужно записать наибольшее количество экономических терминов.

Примеры терминов: стоимость, количество, до­ход, дефицит, доллар, деньги, валюта, долг, прибыль, инфляция и т. д.

 

Пятый тур «Объедини общим термином»

Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином.

 

Вопросы-задания:

1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк.)

2. Товар, информация, покупатель. (Реклама.)

3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируе­мая, неконвертируемая. (Валюта.)

4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт.)

5. Деньги, большое количество, обесценивание. (Ин­фляция.)

 

Шестой  тур «Вставьте слово»

Ведущий предлагает игрокам прочи­тать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова.

 

Текст записки: «В 1998 году средний денежный ... который получил ... России, составил восемьдесят рублей в ... ».

Пропущенные слова: доход, житель, месяц.

 

Седьмой тур  «Суперигра»

Игроки должен за 1 минуту уга­дать слово (сначала они имеют право назвать любые че­тыре буквы).

Задание: этот термин ввел в научный оборот фило­соф Древней Греции Аристотель, в переводе с древ­негреческого термин означает «законы хозяйства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:   экономика

Победителю  вручается  медаль  «Знаток  экономики»  и приз.

Захарова Т.В., классный руководитель  

Категория: Внеклассные мероприятия в средней школе | Добавил: tmntpk (19.02.2009) | Автор: Захарова Т.В.
Просмотров: 10912 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/7
Всего комментариев: 1
1 СПС  
0
хорошая статья админу большое спосибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024