Цели и задачи:
· Способствовать сплочению коллектива, развитию воображения, мышления, сообразительности, ловкости.
· Способствовать воспитанию умения работать группой, творческой и активной личности учащихся.
Участники игры: Мальчики разделены на две команды. Девочки – жюри.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня День защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильными, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь. (Затем ребят делят на две команды. Придумываются названия команд).
А теперь задания нашим командам.
Задание 1: Вопрос: «Без чего солдат не солдат?»
Каждая команда должна дать как можно больше ответов. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).
Задание 2: Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (1 мин) отметить в данном списке всех полководцев. В списке 15 фамилий:
1 Христофор Колумб 6 Кузьма Минин 11 Михаил Фрунзе
2 Александр Невский 7 Дмитрий Пожарский 12 Александр Суворов
3 Дмитрий Донской 8 Иван Грозный 13 Михаил Глинка
4 Юрий Гагарин 9 Федор Шаляпин 14 Михаил Кутузов
5 Павел Корчагин 10 Василий Чапаев 15 Георгий Жуков
Задание 3: Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за 1 минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища»).
Задание 4: А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. (Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за 1 минуту)
Карточка №1
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1
15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5
3 6 16 20 25 11 9 15 5 9 14 19 1 14
11.
(Текст карточки: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)
Карточка №2
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1
19 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6
3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19
1 14 11.
(Текст карточки: Охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)
Карточка с ключом шифра
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ж 7 З 8 И 9 Й 10 К 11 Л 12 М 13 Н14
О 15 П 16 Р 17 С 18 Т19 У 20 Ф21 Х 22 Ц 23 Ч 24 Ш 25 Щ 26 Ъ 27 Ь 28
Э 29 Ю 30 Я 31
Задание №5: Теперь ребятам предлагается стать командирами. Командам раздаются карты, на которых нужно точно отметить то, что написано в донесении должно быть сказано про населенный пункт, реку, мост, лес, овраг, горы. (Если задание выполнено без ошибок, то команде начисляется 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла).
Задание №6: Каждой команде раздаются листочки со словами военной песни. Вся команда должна спеть ее не сбиваясь. (Оценивается качество исполнения).
«Катюша».
Расцветали яблони и груши.
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой.
Задание №7: Командам даются иллюстрированные кроссворды. За отведенное время надо вписать в клеточки названия оружия или военной техники.
Задание №8: «Минное поле». Ребята должны «гуськом» пройти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.
Задание №9: «Болото». Ребята должны ступать только по двум листам бумаги, поочередно перекладывая их перед собой.
После того, как команды выполнили все задания, они выстраиваются. Жюри подводит итоги, объявляются победители, и происходит награждение.
|