Сценарий внеклассного занятия для 1 класса
«Путешествие в сказку»
Оборудование: плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев, музыкальная запись, костюмы Сказочницы, Незнайки, царевны Несмеяны, бабы Яги, Буратино; карточки с названиями животных 5-6 шт., карандаши, листы бумаги формата А4 (по количеству детей).
Ход занятия:
На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев. Выходит сказочница.
Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Сказочница читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-зпея…
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!»
(Дети повторяют. Включается «загадочная» музыка, и класс попадает в сказку).
- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ! А вот и её первый житель.
Входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да).
- Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашёл у своей бабушки очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята, помогите мне пожалуйста по описанию узнать героев сказок.
Он пиявок добывал.
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … (Буратино – Дуремар)
Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её… (Яга – Шапокляк)
И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Это добрый… (Дед Мороз – Старик-Хатабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок,
Этот грустный… (Пяточок – Ослик Иа).
Незнайка: - Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я, безусловно, прочитаю эту старую бабушкину книгу и не буду путуться в персонажах. До свиданья!
Сказочница: - До свиданья, Незнайка. Ну что ребята, продолжим наше путешествие. (Включается музыка.)
Входит царевна-Несмеяна.
Несмеяна: - Ой, ребята, здравствуйте. Вы все такие весёлые, а мне почему-то так грустно. Столько принцев, принцесс, королей, сказочников, факиров и другого люда пытались меня развеселить, но ни чего у них не вышло. Может быть вы попробуете? (Попробуем)
- Мне нужно будет 5 самых весёлых, смелых и умелых из вас. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных, которые живут в моей стране, а вам нужно будет без слов, а только при помощи жестов их изобразить.
(Дети по очереди выполняют задание).
Несмеяна: - Ой, ребята, насмешили меня! (смеётся). Благодарю вас! Удачного вам путешествия!
Уходит.
Сказочница: Ну что, друзья мои, отправимся дальше…
Вбегает Баба Яга
Яга: - Аха, попались! Кто это гуляет по моей сказке?! Я вас дальше не пущу!
Сказочница: - Бабушка Яга, ну не злись. Мы с ребятами в гости к вам пришли. Разве можно с гостями так обращаться?!
Яга: - По моей сказке гуляете, а сами-то вы много сказок знаете? (Да) Ну дак назовите, а то что-то мне не верится (называют).
- Ну эти сказки-то все знают. А вот вы сочините мне свою сказку. Я начну, а вы продолжите. (Сочиняют сказку. Если необходимо, при помощи бабы Яги).
- Какая интересная сказка у вас получилась. Выходит, вы все теперь стали сказочниками?! Ладно, пропущу вас. Идите-идите, пока я добрая.
Баба Яга уходит.
Сказочница: - Молодцы, ребята! Если бы не вы, не выпустила бы нас бабушка. Это было не простое испытание. Вы готовы отправиться в следующее, последнее путешествие? (Да)
(Включается музыка)
Выскакивает Буратино
Буратино: - Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Наслышан я о ваших приключениях.
- Скольких героев сказочных вы сегодня встретили, а сколько их ещё существует? Да великое множество и не сосчитать их. Все они разные и интересные по-своему. А я предлагаю вам придумать и нарисовать невероятнейших и неизвестных никому, своих собственных героев. (Раздаёт листы бумаги. Дети рисуют. Организуется выставка).
- Теперь вы сможете придумать множество разнообразных историй с этими героями. А мне пора. Прощайте!
Уходит.
Сказочница: - И нам пора. Отправляемся домой. (Включается музыка)
Сказочница: - Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
Что вам больше всего понравилось? Какой герой запомнился!
- Вот и мне пришло время с вами прощаться. Я рада, что познакомилась с вами и смогла провести так приятно и занимательно время. До встречи! Ведь я надеюсь, что мы ещё встретимся в какой-нибудь сказке. Удачи вам! До свидания!
Сказочница уходит.
Составила: студентка Тюменского педагогического колледжа №1 Никонова Екатерина 425 ш/о
|