Этот
пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали
пальчики. Ура! В детский сад идти пора.
(Пальцы
разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко
сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
ПОМОЩНИКИ
Дружат
в нашей группе
девочки
и мальчики.
Мы с
тобой подружимся,
Маленькие
пальчики.
Раз,
два, три, четыре, пять —
Будем
снова мы считать.
(
Показываются ладошки с разомкнутыми пальцами сначала левой, затем правой руки.
Пальцы обеих рук касаются подушечками и постукивают ими .Подушечки пальцев
обеих рук поочередно касаются друг друга: большие, указательные и т. д.)
НУ-КА,
БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ!
...Ну-ка,
братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому — дрова рубить, Печи все — тебе
топить. А тебе — воду носить, А тебе — обед варить. А малышке — песни петь,
Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять.
Пальцами
правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)
ПРЯТКИ
В
прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали.
(Энергично
сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)
НА
ПОЛЯНЕ
На
поляне дом стоит,
(Изображаем
дом.)
Но а
к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)
Мы
ворота открываем,
(Разводим
руки в стороны.)
В
этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)
НА
ПРОГУЛКУ
Раз,
два, три, четыре, пять.
(Разжимаем
пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли
пальчики гулять.
(Ритмично
разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз,
два, три, четыре, пять.
(Сжимаем
по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В
домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
ПО
ГРИБЫ
Пальчик,
пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)
Этот
пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)
Этот
пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)
Этот
пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)
Этот
пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)
Этот
пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)
ЗАЙЦЫ
Скачет
зайка косой
(Указательный
и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под
высокой сосной.
(Ладонь
правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под
другою сосной
(Ладонь
левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет
зайка другой.
(Указательный
и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
ЦВЕТОК
Вырос
высокий цветок на поляне,
(Руки в
вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить
их.)
Беем
лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.)
Дружно
дают под землей корешки.
(Ладони
опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
ДОЖДИК
Меж
еловых мягких лап
[оглаживаем
подушечками пальцев поверхность
стола.)
Дождик
кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)
Где
сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
/Касаемся
стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где
листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
.
Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто
нашел его, друзья?
,
Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я,
я, я!
разжимаем
все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)
ПОРИСУЕМ
Раз,
два, три, четыре, пять —
(Пальцы
сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем
вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем
мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик
папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик
маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот
домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна
рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад
пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба
на месте.)
ПОПУГАЙ
Жил на
свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он
любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки
вверх.)
В гости
к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)
прыгал,
кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
с
малышами говорил.
ЧЕРЕПАХА
Вот моя
черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть,
то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет ее обратно.
Руки
сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать
их обратно.
ЦВЕТКИ
Наши
алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши
алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.
Медленно
разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное
сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.
ЧЕЛОВЕЧКИ
Побежали
вдоль реки Дети наперегонки.
Движения
указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю
(повторить несколько раз).
ЗАЙЦЫ
Скачет
зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой.
Указательный
и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На
вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко
расставить, на третью строчку — ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы
широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы ле¬вой
руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить
ЦВЕТОК
Вырос
высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей
корешки.
Руки в
вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка
округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью — ритмичное
движение пальцами вместе-врозь. На четвертую — ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
ДОМ И
ВОРОТА
На
поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот
домик приглашаем.
Пальцы
обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только
кончики одноименных пальцев. На вторую строчку — большие пальцы обеих рук
поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в
горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На
третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. На четвертую —
то же, что на первую
ПТИЧКИ
Птички
полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.
На
первую строчку большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху
присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы. На вторую — взмахи ладонями с
широко раскрытыми пальцами. На третью —руки вверх, все пальцы широко
расправить. На четвертую — то же, что на первую.
КОШКА И
СОБАКИ
Вышла
кошечка вперед,
К нам
идет, хвостиком играет.
Ей
навстречу из ворот
Две
собаки выбегают.
На
первую строчку— указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху,
остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнут сверху. На
вторую — левой ладонью машем у основания правой кисти. На третью — большие
пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в
горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. На
четвертую — указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные
прямые пальцы соединены вместе
В ГОСТИ
К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ
В гости
к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный,
и последний Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе
пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.
На
первую строчку — выставляем вверх большие пальцы, на вторую — соединяем под
углом кончики пальцев обеих рук. На третью — поочередно называемые пальцы
соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются
только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую — кулачки стучат друг о дружку.
На последние строчки — ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.