Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна МДОУ №10 «Родничок» г.Архангельск. Цель : - увлечь детей, через эмоциональное отношение; - закрепить понятие «экологическая тропа; - правила поведения в лесу; - знания детей о природе (деревьях, кустарниках, грибах, птицах, диких зверей); - продолжать учить детей охранять природу. Материал: персонажные герои сказки «Волшебник изумрудного города»; иллюстрации ягодных кустарников; муляжи грибов; красная книга; Предварительная работа: чтение «Волшебник изумрудного города»; проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и тд) Ход занятия. (Стук в дверь) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слышите, к нам стучит сорока. Наверное, она на хвосте какую – то новость принесла, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее). « Дорогие ребята! Осень приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. Чтобы им помочь, надо найти письмо от Гингемы и выполнить все ее задания». ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти конверт. 1. (дети находят конверт с загадкой) Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем! (Лес) - Дети! А что такое лес? (трава, грибы, деревья и тд). Как называется лес, где растут ели? (еловым), а сосны? (сосновым). Как называется лес. Где растут и ели и сосны? (хвойным). Почему? а еще какой бывает лес? (смешанным). Почему? (растут рябина и тд). Как называется лес, где растут одни березы? (березняком). (обращаю внимание на березку) - Посмотрите! Что произошло с березкой? (опали листья). Почему? (холодно, листья пожелтели, наступила осень). - Давайте вспомним как мы водили хоровод вокруг березки ( хоровод «Мы вокруг березки…»). - Дети! Давайте расскажем об осени (солнце светит мало, идут часто дожди, выпадает снег, вянет трава, птицы улетают на юг, люди надевают теплую одежду и тд). - Вот мы и выполнили с вами первое задание . (появляется Страшила): СТРАШИЛА: - Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум, а теперь надо помочь вернуть Льву смекалку. Вам предстоит сразиться с Лесовиком!. Лесовик. - Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? ( в лес, выручать друзей). - А вот я, Лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила? (раздает карточки, а дети говорят как надо вести себя в лесу). - Вижу, вы знаете правила поведения. Таких ребят можно в лес пускать. Чтоб в лесу не заблудиться, я вас выведу на экологическую тропу. Для этого я вам дам карту (уходит). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети! А что такое экологическая тропа? (тропинка лесу). Давайте посмотрим на карту, куда нас приведет тропа (рассматривают карту и воспитатель подводит детей к грибам). - Посмотрите, что здесь растет? (грибы). А какие грибы вы видите? - Подскажите, как надо правильно собирать грибы? (срезать или выкручивать). - Давайте соберем грибы. - Какие грибы здесь остались? (мухомор, поганка). - Почему? (ядовитые). Если они ядовитые, давайте их выбросим? (нельзя, нужны животным). Кто из зверей лечится мухомором? (лось). - Дети! Что-то совсем не слышно пения птиц, что с ними случилось? (улетели в теплые края). Почему они улетели? (стало холодно, не хватает корма). Все птицы одинаково улетают? (нет, друг за другом, стайкой, клином). - Все ли птицы улетели? Какие остались? (обращаю внимание на снегиря). - А это что за птица, я такой еще не видела? (снегирь, она прилетает с первым снегом). - Какие птицы к нам еще прилетают? (клесты, свиристель). Как можно назвать их одним словом? (зимующие). Птицам можно помочь пережить голод? ( дети высказывают свое мнение). - Молодцы! Какие вы смекалистые, вот мы с вами выполнили второе задание (выходит Лев). ЛЕВ: - Спасибо, вы вернули мне смекалку, но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте посмотрим на карту куда нас приведет экологическая тропа (конверт, загадка о волке). - Какие звери обитают в лесу? (белка и тд). - (обращаю внимание на следы). Чьи это следы? (медведя). Что делает медведь осенью? (готовится к спячке, нагуливает жир и тд). - Дети! Что эта за книга? (дети рассказывают про красную книгу, воспитатель дополняет). - (карта). Экологическая тропа привела нас к полянке. Какие растут здесь ягоды. Назовите адреса лесных ягод: - клюква на болоте; - брусника вдоль дороги; - черника у ели; - малина в оврагах. - Зачем люди собирают ягоды? (варят компот и тд). - Дети! Кто знает пословицы о природе? (рассказывают). - Вот мы с вами выполнили третье задание (входит Дровосек) ДРОВОСЕК: - Спасибо вам за помощь, вы мне помогли и я вам помогу отыскать сюрприз осени (находят клюкву у елки).
|