Конспект занятия по математике и экологическому воспитанию в старшей группе: «Гномики».
Программное содержание:
1.
1.1.
Продолжать учить количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом
правильными приемами счета.
1.2.
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.
1.3.
продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.
1.4.
Продолжать учить детей различать съедобные и ядовитые грибы: мухомор, бледная
поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички. Уточнить
представление о внешнем виде, строении гриба.
2.
2.1.
Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?».
2.2.
Продолжать учить называть дни недели.
2.3.
Закреплять употребление в речи слова, обозначающие названия грибов.
3.
3.1.
Развивать логическое мышление,воспитывать
аккуратность, умение доводить дело до конца.
Методические
приемы:
1.Задача 4.
Материал: игрушка- гном, корзина и муляжи грибов:
мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик и
лисички (или карточки с изображением этих грибов).
Приходит
гном, в корзине у гнома разные грибы, воспитатель вынимает грибы и вместе с
детьми вспоминают, как называется гриб, описывает его.
2.Задача 1,2,3.
Материал: карточки с изображенными на них грибами от 1
до 7.
Игра:
«Неделька».
У детей карточки, на которых изображены грибы, в
количестве 1-7., дети, сосчитав количество грибов на карточках, строят живую
недельку. Дети, по команде воспитателя, строятся по порядку, рассчитываются и
называют свой порядковый номер. Воспитатель задает вопросы: «На котором по
счету месте ты стоишь?»; хоровое произношение всех дней недели по порядку.
3.Задача 2.
Материал: игрушки гномиков (7 гномиков) в курточках
разного цвета.
Гномики выстраиваются в шеренгу (7 гномиков -
неделька). Воспитатель спрашивает: «на каком по счету месте стоит гномик в
красной (синей, желтой…) куртке?»
3.Задача 3.
Материал: 7 гномиков.
Дети дают гномикам имена, соответствующие дням недели.
Какое имя мы дали гномику, который стоит первым по
счету? ( Понедельник.) Почему?
4.Задача 1,4.
Материал: карточки со съедобными грибами (1-7);
гномики.
Дети дарят гномикам грибы. Какой гномик по счету, столько
грибов на карточке ему дарят. Называют грибы.
Материал: 7 гномов в куртках разного цвета, корзина,
муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята, белый гриб,
подберезовик, подосиновик, лисички, 7 карточек с изображением грибов (от 1-7),
материал демонстративный.