Занятие по математике во 2 младшей группе
В гости к ежикам
Программное содержание
I
1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
2. Упражнять детей в группировке предметов по величине
3. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
II
1. Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
2. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
3. Продолжать учить называть общий признак величины
III
1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки,
Методические приемы:
Задача№1
У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.
Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.
Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов»
Задача №2
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша. Приготовлены 2 коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежика, разложить их в коробочки по размеру.
Задача № 3
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей - друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?”
Задача № 1, 2
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель поет 1 куплет песенки «маленький ежик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.
Индивидуальная работа:
Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении называть признаки величины.
|