Конспект занятия по математике в старшей группе
По сказке «Доктор Айболит»
Программное содержание:
I
1. Упражнять в счете звуков в пределах 10
2. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков.
3. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз.
II
1.Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет; их количество.
2.Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.
III
1.Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
2.Способствовать увеличению объема внимания и памяти, развитию глазомера.
3.Развивать познавательные и творческие способности детей.
4.Учить действовать по словесной инструкции педагога.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
В зале из стульчиков сделан корабль, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах. М/медийная установка, подборка слайдов «Африка», аудиозаписи.
Раздаточный:
Листы А4 с заданиями: рисунок мотылька, крылышко – образец, внизу нарисованы 10 пронумерованных крылышек разных по размеру. Карандаши в карандашницах.
|