Конспект занятия по математике по сказке "Цветик - семицветик" для детей старшей группы
Программное
содержание:
I1.Упражнять в количественном счете в
пределах 15.
2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по
представлению.
3.Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.
4.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение
группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных
обозначений их свойств.
5.Продолжать учить опосредованному
соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет,
равный условной мерке).
II.1 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче,
длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные
направления.
III. 1.Побуждать отыскивать разные способы
решения познавательных задач, Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
Материал: ковер-самолет, на нем 6
квадратов, 11 прямоугольников, 5 кругов, 7 треугольников, аудиозапись,
плоскостные изображения 7 цветов ( на трех из которых задачи), свиток- рисунок
волшебной палочки 20 см.,
шапка, сапоги, скатерть, 4 полоски ( 19, 19,5, 20, 21 см.),
сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, полоска бумаги 25 см.,
табличка-указатель. Домик, на наличниках которого
3 условных знака, обозначающих свойства фигур, блоки Дьенеша, панно
с изображением 3-х елочек высотой 20, 20,5, 19 см.,
ключик-плоскостное изображение, сундучок, цветик-семицветик с одним лепестком .
Заранее готовятся дети, исполняющие роли Жени и Вити,
фокусника.