Методический
портал
Суббота, 16.11.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Конспекты занятий в детском саду » Конспекты занятий по математике

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

«В поисках сокровищ капитана Флинта»

 

Программное содержание:

 

I.1.Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

2.Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной мерки

3.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,    квадрат,    треугольник,    прямоугольник,    четырехугольник    и многоугольник.

4. Закрепить знание дней недели и их последовательности.

II.Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры.

Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

III.

1) Формировать мотивацию учения, ориентированную на удов­летворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).

3) Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.

4) Формировать общеучебные умения и навыки (умения обду­мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво­их действий и т.д.).

Материал к занятию:

Демонстрационный: Рисунок парусного корабля, цветной календарик, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изображением многоугольников (по количеству детей), вахтенный журнал с вопросами о днях недели, стрелки – указатели, камень с нарисованной цифрой 7, набор цифр, сундучок с украшениями, монетами.

Раздаточный: Простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги (  см),

Мерки – белая (  см), синяя (  см), тетради в клетку.

 

Методические приемы:

 Предложение воспитателя отправиться в морское путешествие на поиски сокровищ.

№3

Перед детьми рисунок корабля, с которого пиратами похищены паруса. Детям предлагается назвать номер паруса и его форму.

№2

У детей на столах голубые полоски (24 см), 2 мерки 6 и 8 см. простые карандаши.

Детям предлагается измерить морской путь двумя мерками, определить, сколько дней будет длиться путешествие, если двигаться с разной скоростью. Дети сравнивают мерки по длине, делают выводы о скорости движения корабля, сравнивают результаты измерения, числа  4 и 3.

№4

Перед детьми цветной календарик. Детям предлагается определить, какой будет день недели, если путешественники доберутся до цели за 3 и за 4 дня.

№3

Дети видят как  в веселом хороводе танцуют  медузы. Воспитатель предлагает встать и подойти к ним. Встать в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Под музыку дети плывут по кругу, как только музыка кончится, останавливаются, рассматривают медузу, считают ее уголки, и называют, какой формы  медуза. Дети играют 3 раза.

№4

У воспитателя вахтенный журнал, Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания.  Воспитатель читает задания на определение дней недели и их последовательности. Дети могут определять дни недели без опоры на наглядность, и по цветному календарику.

 

 

 

№1,2

В скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! На палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку. Детям предлагается открыть тетради, в которых начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измерить это расстояние? (Линейкой можно точно определить длину отрезка).

Детям предлагается взять линейки и определить длину отрезка. Дети говорят, что отрезок равен 9сантиметрам. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль.

Дети обращают внимание на  стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

№1

Перед камнем разложены цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш.

Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень,  дети видят серебреный сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,  монеты.

 

Конспект занятия

 

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Посмотрите на него. (Открываю панно)

Ой! Ребята, оказывается морские разбойники- пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.

Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще 2. (задаю аналогичные вопросы)

Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле.

Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе.

Егор будет капитаном, Максим - лоцманом, который прокладывает путь корабля. Все мы будем матросами.

Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.

У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?

(Белая мерка длиннее синей).

Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?

(Белая). Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.

Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней.

А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.

Какой получился результат? (мерка уложилась в длине голубой полоски 8 раз)

Что это значит? (Мы будем находиться в пути 8 дней).

Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?

Интересно, а какой это будет день недели?

Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарик. Сегодня – четверг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?

 (Это произойдет в среду)

А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?

 (В пятницу)

Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду. (Включается фонограмма- шум моря.)

Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море!

Кого можно встретить в море?

(Дети перечисляют морских животных).

А вот в веселом хороводе танцуют  медузы.

Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитаете ее уголки, и назовете, какой формы ваша медуза.

Дети играют 3 раза.

Ребята, все медузы имеют разную форму. А как одним словом можно назвать эти фигуры?

 (Это многоугольники)

А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.

Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?

(Пятница).

Правильно, думаю, что кому – то найти верный ответ, помог наш цветной календарик. Почитаем дольше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

 

(В воскресенье). Саша, подойди к календарику и покажи, как ты определил день недели.

«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?

(В субботу).

А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие- то скалы».

Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там оживает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться!

У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку.

Откройте ваши тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измерить это расстояние? (Линейкой можно точно определить длину отрезка).

Возьмите линейки и определите длину отрезка. Дети говорят, что отрезок равен 9сантиметрам.

Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие, к бою!».

Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль. Работайте.

Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)

Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)

Как Оля образовала число 7.  (7 это 3 и 4)

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!

(Включается фонограмма шума моря).

В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.

(Заранее  подготовленный ребенок загадывает загадку:

«В яму, которую выкопал капитан Флинт, сначала упало 2 пирата, потом еще 1, а затем тигр-людоед. Сколько пиратов сидит теперь в яме?

Ответ: ни одного, всех съел тигр- людоед»).

Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети обращают внимание на  стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

Ребята, а перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное это код. Если мы его отгадаем, то клад наш.

Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень,  дети видят серебреный сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,  монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря).

Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.

 А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе  и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.

Составила: преподаватель методики математического развития Осьмакова М.В.

Категория: Конспекты занятий по математике | Добавил: tmntpk (09.11.2008) | Автор: Осьмакова М.В.
Просмотров: 13687 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 1
1 Галина  
0
Спасибо, что делитесь своими методическими разработками! В качестве же приза - клада в данном занятии можно использовать шоколадные монетки, детям всегда нравятся такие сюрпризные моменты.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024