Конспект урока по методике математического развития
Итоговый зачет по разделу:
«Теоретические основы методики математического развития» в форме интеллектуальной игры «Крестики-нолики»
Цель:
Установить уровень знания студентами теоретических основ методики математического развития детей дошкольного возраста.
Задачи урока:
1.
Обобщить и систематизировать изучаемый материал, актуализировать ранее
полученные знания по математике, способствовать их углублению.
2. Оценить качество усвоения учебного материала, прочность и осознанность знаний, их действенность.
4. Формировать умение осмысленно воспроизводить изученный материал в сокращенном виде, разъяснять сущность усвоенных понятий, аргументировано доказывать теоретические положения, грамотно выражать мысль.
5.Углубить
интерес к содержанию специального предмета, разнообразию форм работы;
способствовать использованию игровых технологий в собственной
педагогической деятельности
6.Воспитывать чувство такта, доброжелательность, толерантность к мнению другого; инициативность; Способность к самоконтролю.
Правила игры:
На подготовительном этапе игры студенты знакомятся с названием игры, ее сутью и правилами, делятся на 2 команды. В командах выбирается лидер, который направляет действия игроков, предоставляет равную возможность
проявить себя, в оценочном листе фиксирует ответы каждого во всех
игровых турах. Члены жюри сдают зачет досрочно. В ходе игры оценивают и
заносят ответы игроков в протокол.
Игровой этап:
Данная
форма зачета составлена по подобию игры «Крестики-нолики». Формируются
две команды. На игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы
задания. Жеребьевка определяет название команд «крестики» и «нолики» и
право первого хода-выбора клетки. Задание адресуется
обеим командам. В каждом туре игры представлено 12-14 вопросов, игроки
сами выбирают номер вопроса. В зависимости от хода и темпа ведения
игры, можно задать по 2-4 вопроса. Члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х»
или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х»
или «О». Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в
предыдущем туре игры. В итоге побеждают те, кому удастся своими знаками
заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
В заключительном этапе
игры студенты анализируют ее ход и результаты: по очереди высказываются
о своих чувствах и переживаниях, связанных с игрой, о собственной
подготовленности к зачету и о работе команды в целом, возможности
самореализации при данной форме проведения урока.
Затем
лидеры команд соотносят свои оценочные листы с протоколом игры у членов
жюри, совместно с преподавателем обсуждаются и выставляются оценки.
Игровое поле:
Виды заданий (клетки игрового поля):
1. Заморочки из бочки- вопросы по всему разделу методики
2. Ты - мне, я - тебе - вопросы командам соперников
3. Спешите видеть - этапы развития счетной деятельности у дошкольников
4. История методики математического развития
5. Количественные математические понятия
6. Пространственные математические понятия
7. На перекрестке двух наук - психологические основы методики
8. Музыкальный конкурс: кто кого перепоет- исполнение песен, в тесте которых есть числительные
9. Методические требования к организации дошкольного математического образования
Содержание заданий скачать в формате дос.
|