Методический
портал
Вторник, 23.04.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Конспекты уроков в колледже

Урок по методике математического развития в форме интеллектуальной игры «Крестики-нолики»

Конспект урока по методике математического развития

Итоговый зачет по разделу:

«Теоретические основы методики математического развития» в форме интеллектуальной игры «Крестики-нолики»


Цель:

 

Установить уровень знания студентами теоретических основ методики математического развития детей дошкольного возраста.

 

Задачи урока:

 

1. Обобщить и систематизировать изучаемый материал, актуализировать ранее полученные знания по математике, способствовать их углублению.

 

2. Оценить качество усвоения учебного материала, прочность и осознанность знаний, их действенность.

 

4. Формировать умение осмысленно воспроизводить изученный материал в сокращенном виде,  разъяснять сущность усвоенных понятий, аргументировано доказывать теоретические положения, грамотно выражать мысль.

 

5.Углубить интерес к содержанию специального предмета, разнообразию форм работы; способствовать использованию игровых технологий в собственной педагогической деятельности

 

6.Воспитывать чувство такта, доброжелательность, толерантность к мнению другого; инициативность; Способность к самоконтролю.

 

Правила  игры:

На подготовительном этапе игры студенты знакомятся с названием игры, ее сутью и правилами, делятся  на 2 команды. В командах выбирается лидер, который направляет действия игроков, предоставляет равную  возможность проявить себя, в оценочном листе фиксирует ответы каждого во всех игровых турах. Члены жюри сдают зачет досрочно. В ходе игры оценивают и заносят ответы игроков в протокол.

Игровой этап:

Данная форма зачета составлена по подобию игры «Крестики-нолики». Формируются две команды. На игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания. Жеребьевка определяет название команд «крестики» и «нолики» и право первого хода-выбора клетки. Задание  адресуется обеим командам. В каждом туре игры представлено 12-14 вопросов, игроки сами выбирают номер вопроса. В зависимости от хода и темпа ведения игры, можно задать по 2-4 вопроса.  Члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками  «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х» или «О». Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры. В итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.

В заключительном этапе игры студенты анализируют ее ход и результаты: по очереди высказываются о своих чувствах и переживаниях, связанных с игрой, о собственной подготовленности к зачету и о работе команды в целом, возможности самореализации при данной форме проведения урока.

Затем лидеры команд соотносят свои оценочные листы с протоколом игры у членов жюри, совместно с преподавателем обсуждаются и выставляются оценки.

Игровое поле:

 

 

 

Виды заданий (клетки игрового поля):

1.  Заморочки из бочки- вопросы по всему разделу методики

2.  Ты - мне, я - тебе - вопросы командам соперников

3. Спешите видеть - этапы развития счетной деятельности у дошкольников

4. История методики математического развития

5. Количественные математические понятия

6. Пространственные математические понятия

7. На перекрестке двух наук - психологические основы методики

8. Музыкальный конкурс: кто кого перепоет- исполнение песен, в тесте которых есть  числительные  

9. Методические требования к организации дошкольного математического образования

 Содержание заданий скачать в формате дос.
Категория: Конспекты уроков в колледже | Добавил: tmntpk (09.11.2008) | Автор: Осьмакова М.В.
Просмотров: 4497 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024