МОУ СОШ №5, Г. Бугульма РТ Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна учитель начальных классов Программа "Школа России" Тема: Как быть здоровым. Мы и наше здоровье. Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать с дополнительной литературой; дать возможность реализовать свои знания и умения; почувствовать свою значимость в коллективе; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье . Основные понятия: здоровье, конференция, анатомия, физиология, гигиена, витамины, закаливание, спорт и физкультура. Оборудование: трибуна для выступлений, доклады, таблички с темами выступлений каждой группы, толковый словарь, компьютерные презентации учащихся «Витамины», «Закаливание», « Питание», «Береги зубы», «Спорт и физкультура»; слайды, письмо – обращение к одноклассникам «Береги здоровье». Ход урока. 1.Ребята, как вы понимаете смысл слова «конференция»? Ученики по толковому словарю находят слово и читают . -А зачем нужны конференции? ( Предположения учащихся) -Мы сегодня тоже проведём урок- конференцию на тему «Как быть здоровым. Мы и наше здоровье». - А мы сегодня будем обсуждать тему «Как быть здоровым.» А какие науки изучают людей и их наше здоровье? Анатомия-строение тела человека. (слайды) Физиология- наука о работе органов человека. Гигиена-наука о сохранении и укреплении здоровья. Учитель: -Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». 2. - А что такое здоровье и как его сохранить? Вот об этом мы и поговорим. Класс разделён на 4 группы. 1 группа: «Витамины». Слайды, подготовленные детьми. 2 группа: «Закаливание». Слайды, подготовленные детьми. 3 группа: «Питание». Слайды, подготовленные детьми. 4 группа: «Спорт и физкультура». Слайды, подготовленные детьми. Послушаем выступления внимательно. Готовьте свои вопросы докладчикам. (На столах лежат листы бумаги и ручки) Будем обсуждать проблему. Дети по очереди выступают и показывают свои презентации. Слушатели задают вопросы и обсуждают проблемы, которые заинтересовали их. Вопросы, заданные во время обсуждения: - Какие питательные вещества организм человека получает с пищей? - Какое значение для организма человека имеют белки? - В каких продуктах содержатся белки? - Какое значение для организма человека имеют жиры? - В каких продуктах содержатся жиры? -Какие витамины встречаются в природе? - Что нового узнали о витаминах? - В молоке какие витамины содержатся? (Рассматривание пакетиков из под молока). -Для чего нужно закалять организм? Есть ли правила закаливания? -«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят? - Когда и в какое время года лучше начинать закаливание организма? - В каком случае закаливание может быть успешным? - Назовите мероприятия по закаливанию организма? - Как спорт и физические упражнения влияют на здоровье? - Чем отличается спорт от занятия физкультурой? - Кто занимается любительским спортом, а кто профессиональным? - Изучая эту тему, с какими спортсменами вы познакомились? ( слайды) -Что вы знаете о режиме дня? - В каком случае эти факторы принесут пользу нашему организму? 3. Итоговое выступление ученика «Как сохранить здоровье? Учитель: 6 признаков здорового человека 1. Очень редко болеет. 2. Если заболел, то быстро поправляется. 3. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы. 4. Имеет хороший сон. 5. Живёт не менее 80 лет. 6. Может без одышки пробежать 5 км. Напишем письмо-обращение к одноклассникам «Береги здоровье». Каждая группа вносит своё предложение. 4. Итоги -Что нового для себя мы узнали сегодня? - Пригодятся ли вам эти советы? - Как вы поняли смысл слов «Вести здоровый образ жизни?» - Что нужно делать, чтобы за день успевать сделать как можно больше дел? - Если ты знаешь все правила сохранения здоровья и укрепления здоровья, то будешь ли ты здоровым?
|