Методический
портал
Среда, 22.11.2017, 13:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия » Внеклассные мероприятия в средней школе

Классный час: Вредные и полезные привычки

Классный час: Вредные и полезные привычки

Цель:

выяснить роль привычек в повседневной жизни;

помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

выделить «вредные» привычки и рассмотреть их вли­яние на человека и его окружение.

Задачи:

построить иерархию привычек;

учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия;

способствовать выработке умения слушать собеседника и принимать людей такими, какие они есть, вместе с их маленькими недостатками.

Словарик

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Фор­мирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подража­ние старшим. Следует различать полезные при­вычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положитель­ных черт личности, соблюдение правил поведе­ния в общественной и личной жизни, отрицатель­ные — дезорганизуют поведение.

 

Ход урока:

У каждого из нас есть близкие люди — дру­зья, родные. С некоторыми из них у нас очень хорошие отношения, а с другими — хотят же­лать лучшего из-за особенностей их характера, с которыми мириться мы не желаем. Но не все­гда мы можем понять, что же происходит, в чем причина «натянутых» отношений и конфликтов. Мы говорим: «Он меня раздражает», но чем вызвано наше негодование, не понимаем. И тем более мы не видим, да и не хотим видеть отри­цательных привычек в себе; как говорят: «В чу­жом глазу соломинку заметим, а в своем и бревна не примечаем».

Давайте же попробуем разобраться: в чем кро­ется секрет нашего недопонимания и с какими привычками мы готовы мириться, а с какими — нет; и что мы называем вредными привычками.

Вопрос ученикам:  Что, по их мнению, подразумевается под термином «привычка»? Вместе с учениками дать определение понятию «привычка». Какие бывают привычки?

 Попросить каждого из ребят подумать и проанализировать, какие привычки есть у него. Какие из них ему не нравятся и как можно их исправить. Легко ли это?

Упражнение

а)       Каждому  ученику   написать   на   листе   свои привычки.

б)       Напротив каждой поставить знак «+», если она положительная; и «-», если отрицательная.

Выяснить, считают ли ребята употребле­ние табака или спиртного отрицательной привычкой или это воспринимается как должное.

Что же такое вредная привычка?

Вредная привычка (зависимость) — это свой­ство нашего характера или поведения, которое можно описать так:

    вы не контролируете ЭТО, скорее ЭТО кон­тролирует вас. Вы   чувствуете, что не имеете другого выбора, кроме как делать ЭТО. Стоит только   вредной   привычке   сформироваться,   вы сразу попадаете под ее власть;

    эта привычка настолько укореняется в вашей жизни, что становится незаметной для вас;

     вы начинаете регулярно делать ЭТО, когда почувствуете неприятные ощущения   (скуку, одиночество, физическую боль и т.д.);

    вы чувствуете, что уже не можете справиться со своими жизненными проблемами без помощи ЭТОГО;

— на ЭТО уходит часть ваших денег, вашего времени, вашей энергии в ущерб чему-то более полезному, в результате вы все больше ненави­дите себя за эти траты;

       Разобраться, что такое  «контроль».  Какой он бывает (внешний, внутренний)! Подвести ребят к тому мнению, что контроль необходим для борьбы с вредными привычками. Любая привычка      это  зависимость  от  чего-либо.   В  то  же время, каждый из вас уверяет, что он не хочет зависеть ни от кого, в принятии какого-то реше­ния вы не прислушиваетесь к родителям, учите­лям, чтобы не зависеть от их мнения. Более того, вы делаете все наперекор взрослым, утверждая
при этом: «Я самостоятельный, я независимый! Но вы забываете, что зависимость от маленькой сигаретки — это тоже зависимость, это уже не­ свобода. Но это подчинение вы готовы терпеть, считая   курение   признаком   взрослости.   «Курят все» — уверяете вы.

Поговорим о вашем окружении. Что вам не нравится в поведении ваших близких? С какими из вредных привычек других вы можете мирить­ся, а с какими — нет? Какие привычки и каче­ства людей мы можем назвать «вредными»? Как они влияют на окружающих? Что с ними можно сделать?

Возможные ответы:

Ребята могут говорить только об отрицатель­ных чертах характера, а употребление ПАВ (пси­хически активные вещества) не считать за недо­статок. Необходимо остановиться на этом и сде­лать акцент на зависимость от табака и алкоголя.

 

Вывод:

 

1. В каждом человеке есть что-то положительное и что-то отрицательное.

2.    От вредных   привычек   каждого   человека страдают окружающие его люди.

3.    Вредные  привычки  можно  исправить,   хоть это и очень трудно. При работе над собой можно обратиться за помощью к близким людям.

Возможно, в классе выявится тенденция лояльного отношения к употреблению алкоголя и та­бака. Надо указать ребятам на это и предложить на следующих уроках продолжить начатый разго­вор для того, чтобы изменить позицию ребят.

Категория: Внеклассные мероприятия в средней школе | Добавил: tmntpk (07.01.2009) | Автор: Захарова Т.В.
Просмотров: 20393 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.1/21
Всего комментариев: 4
4  
бред

3  
ОТДЫХАЙ....................................

2  
ЧТО ЭТО ЗА...........

1  
для какого класса такой урок?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017