Методический
портал
Среда, 22.11.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Робота с родителями » формы работы с родителями

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» определено содержание навыков культурного поведения для каждой возрастной группы с нарастающим усложнением. В млад¬ших группах у детей воспитывают умение благодарить, выражать просьбу, соблюдать элементарные правила поведения.
Задачи нравственного развития ребенка требуют от педагога и родителей углубленной и серьезной работы. Пробе¬лы в нравственном воспитании в младшем возрасте оборачива¬ются серьезными недостатками в старшем дошкольном возрасте, иногда требуют перевоспитания неправильно сформированных навыков и привычек поведения.
Правильная организация жизни и деятельности детей формирует целую систему положительных моральных качеств. Используя различные ситуации, можно упражнять детей в поступках, отражающих отношение к окружающим, вещам, к себе.
Внешне культура человека проявляется в его поступках, словах, и этому тоже надо детей учить. Действуя в соответ¬ствии с определенными правилами, дошкольники упражняются в выполнении общественных норм повеления в коллективе сверстников. Чтобы научить детей видеть гуманный смысл пра¬вил, взрослый указывает на их значение для окружающих в конкретной обстановке, например:
Открывая шкаф, посмотри, не мешает ли товарищу.
Когда одеваешься, не размахивай одеждой, чтобы не за¬деть другого.
Веши из шкафа надо брать по одной, чтобы не занимать ими банкетку, т.к. рядом одеваются другие дети.
Если место занято - подожди, когда товарищ оденется.
Оделся - уступи место другому и т.д.
Действуя по этим правилам, ребенок приучается учиты¬вать интересы других.
Очень важно, чтобы каждый ребенок, накопил свой соб¬ственный опыт положительного повеления в коллективе сверст¬ников.
В формировании навыков культурного поведения у детей важную роль играет пример педагога, родителей. Каждый вз¬рослый должен помнить, что правила одинаково обязательны для всех: и для детей, и для взрослых.
В коллективе, где дети извиняются друг перед другом не только по требованию педагога, где слова "извините", простите" стали повседневной нормой общения, меньше кон¬фликтов, жалоб, ссор. Приучая детей просить прощение за допущенную оплошность, педагог учит их поступать так, чтобы не мешать другому, считаться с желаниями сверстников, ока¬зывать помощь товарищу по собственной инициативе.

Дети должны запомнить следующие правила и поступать в соответ¬ствии с ними:
Прежде чем что-то сделать, посмотри, не мешаешь ли другому.
Подскажи товарищу, как лучше сделать, чтобы не мешать другим.
Попроси прощения, если поступил неправильно и т.д.

Категория: формы работы с родителями | Добавил: Vita (13.02.2011) | Автор: Виктория Ганжа
Просмотров: 1574 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017