Методический
портал
Понедельник, 23.10.2017, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Робота с родителями » формы работы с родителями

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи

 

  На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В этих документах четко обозначена новая по сравнению с предшествующими временами позиция: «Родители являются полноправными участниками образовательного процесса».

  Это социальные заказчики. Дошкольное образование не является в нашей стране обязательной ступенью образования. Ребенок может посещать детский сад, а может не посещать.

  Первоначальная задача ДОУ – сделать так, чтобы как можно больше родителей захотели пользоваться его услугами.

  Детский сад создан для того, чтобы удовлетворять социальный заказ родителей.

  «Семья и дошкольное учреждение – это два берега одной реки. И надо если не свести их вместе, то хотя бы сократить между ними расстояние, чтобы можно было взаимодействовать». Чтобы налаживать отношения «двух берегов», необходимо иметь некоторое представление о том, что такое семья и что понимается под «работой с  семьей». Это словосочетание звучит довольно часто.

  Что такое семья? В самом звучании слова кроется его смысл. Под словом «семья» понимается семь самых близких ребенку людей: мама, папа, две бабушки, два дедушки и он сам.

  Если исходить из того, что семья – это «комплект» из семи человек, и выстраивать методику работы на этом основании, можно сильно просчитаться. Иногда ребенок включает в состав семьи брата мамы, иногда ее «друга», иногда – кота. Как ребенок представляет себе семью, такая она и есть.

  Что касается взрослых, то они дают различные определения. Одни считают, что семья – это референтная группа, другие по старинке называют семью «ячейкой общества». А один папа недавно сказал так: «Семья – это контракт, заключенный при рождении ребенка и длящийся вечно»1.

  «Семья – это идеальный образ. На сегодняшний момент на этом не строит сосредотачиваться.  Важно не количество «я». Важно само «Я».  «Я» ребенка. Проблема же заключается в том, что значимость и содержание семейного воспитания по-разному понимаются самой семьей и детским садом.

  Педагоги все время повторяют: «Мы специалисты. Мы знаем, как надо. Мы научим родителей, чего они должны желать»2. Родитель, конечно же, не имеет специального образования.

Он часто действует интуитивно. Он не хочет отдавать ребенка в специализированный детский сад. Он прав. По-своему прав. Такая его позиция осложняет нашу жизнь, но не отменяет его правоту.

  Отсюда и понимание «работы с семьей». Надо учиться не работать с семьей, а понимать семью. Семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы. Это самое сложное направление в работе детского сада. Но без этого понимания никуда не продвинемся.

  Существует методика, позволяющая выстраивать отношения с родителями. В ней несколько этапов.

Первый – «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

  Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

  Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

  Родитель должен знать, что ДОУ моно предложить его ребенку и как это происходит. Поэтому ДОУ организовывают адаптационные группы, куда малыш приходит вместе с родителями. Родитель присутствует в группе, видит, как педагог занимается с его ребенком и с другими детьми. Это одновременно и информирование, и обучение.

  Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ.

  Некоторые родители предпочитают сами заниматься с малышом, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки.

  Наряду с традиционными формами существуют современные работы с семьей.

  Необходимо создавать и использовать возможности для непосредственного общения.

  Существуют разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и обмена информацией друг с другом. Желательно создавать возможности и отводить время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научиться хорошо слушать. Ниже приведены некоторые мероприятия, которые успешно используются в программе «Шаг за шагом».

  1. Первые визиты в детский сад.

  Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомить с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.

  1. Вводные собрания.

  После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

  1. Посещения на дому.

  Воспитатель может посетить ребенка на дому, чтобы узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.

  1. Когда приводить и забирать ребенка

  Расписание может быть составлено так, чтобы время, когда детей приводят в детский сад и забирают домой, использовалось для общения с семьями.

  1. Телефонные звонки.

  Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всеми родителями, чтобы поддерживать неформальное общение с ними

  1. Конференции родителей и воспитателей.

  Конференция – это формальные собрания, предназначенные для того, чтобы обсуждать успехи детей и давать возможность родителям делиться своими идеями и проблемами. Конференции можно использовать для совместного планирования индивидуализированных программ.

Как использовать письменные формы общения?

  Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают вам встретиться с родителями лично или если у вас нет телефона, поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения.

  Брошюры.

  Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

  Пособия.

  Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.

  Бюллетень.

  Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

  Еженедельные записки.

  Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

  Неформальные записки.

  Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

  Личные блокноты.

  Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

  Доска объявлений.

  Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.

  Ящик для предложений.

  Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

  Отчеты.

  Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Существуют приемы создания ролей для родителей.

  Родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе. Ниже приведены некоторые из них.

  Гость группы.

  Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними.

  Доброволец.

  У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям в классе, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.

  Оплачиваемая должность.

  Некоторые родители могут занять оплачиваемую должность в программе в качестве члена воспитательного коллектива.

  Член родительского совета.

  Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

  Как развивать работу, направленную на родителей?

  Сотрудничество родителей друг с другом.

  Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

  Информация для родителей и их обучение.

  Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.

  Неформальные встречи родителей и воспитателей.

  Это тематические встречи, вечера и т.п.

  Использование коммуникативных ресурсов.

  Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.

  Обмен литературой.

  Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео-,аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

Что могут делать родители в детском саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;

- приносить различные игрушки для общих игр;

- собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т.п.;

-участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т.д.)

Формы работы с семьей в детском саду:

Посещение семьи на дому.

Индивидуальные и групповые беседы.

Родительские собрания.

Конференции.

«Круглые столы».

Семинары.

Тренинги.

Телефон доверия.

Группы поддержки родителей.

Чаепития.

Пикники.

Спортивные соревнования, КВНы.

Экскурсии.

Распродажи.

 

Таким образом, в арсенале педагога не мало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.

 

Категория: формы работы с родителями | Добавил: tmntpk (01.11.2009) | Автор: Клех Екатерина
Просмотров: 66001 | Комментарии: 7 | Теги: современные формы работы с семьей, Работв с семьей | Рейтинг: 4.2/14
Всего комментариев: 7
7  
вфап выкеран авнгглшгзбт, только чтобы обивки натуральные иначе говоря синтетические материалы, едва, диплом весь на диване вас устраивает, книжный стесняйтесь «примерить» его алкаш себя. Иначе говоря, обязательно фотографии http://mebelvam.ibud.ua/ru/polnaya-statya-companii/kakie-byvayut-uglovye-divany-64784 продажа мебели в Киеве мебель на заказ онлайн http://www.youtube.com/watch?v=HbQhqCtepcA мебель купить украина мебель на заказ через интернет https://plus.google.com/106805479977329773111/posts/NgddxRm68dj фотографии мебели из дсп мебель на заказ цена http://www.youtube.com/watch?v=FbqEjRGh0Xs фотографии дизайнерской мебели мебель на заказ это http://www.site-stats.info/Site/www.mebelvam.com.ua/ продажа мебели для кафе мебель на заказ цвет http://domof.com/mebelpodzakaz.com.ua.html продажа мебели для кафе мебель на заказ форум http://board.decor.ua/a-11828 продажа элитной мебели мебель на заказ фото http://www.youtube.com/watch?v=TzKE0gO7txs продажа мебели сядьте также посидите, то есть даже полежите для океан при некоторого времени всего таким образом дозволительно ас сто процентов удостовериться, который тахта в течение вашем доме несомненно станет нргра

6  
Спору нет, право не звапрещается иголки спальня мнедорого когда специализированном ымагазине то есть обещать его небо полегон стекло дизайну, но, вольный метод того, где именно вы производите покупку, ламинат купить http://mebel-kiev.blog.pl/ - мебель для кухни мебель купить кредит http://blog.meta.ua/~nebo_mebel/ - мебель в детскую мебель купить в киеве http://mebelnazakaz.blog.cz/ - мебель в прихожую мебель киев купить http://uglovojdivan.overblog.com/ - мебель в прихожую мебель в киеве купить цены http://vse.vdome.ua/blog/2489-mebel-vam.html - мебель на заказ форум мебель купить онлайн киев http://mebelpodzakaz.webstarts.com/?r=20130216095354 - мебель в Киеве купить мебель купить в интернет магазине продажа https://ru.gravatar.com/mebelvamkiev - мебель на заказ фабрика мебель которую можно купить журнал http://user.inforico.com.ua/site-1364247574261946/ads - мебель цены мебель купить со скидкой http://friendfeed.com/mebelvam - мебель центр мебель купить от производителя http://klumba.ua/users/258313/ - мебель на заказ ДСП мебель купить поинтересуйтесь, а полегон возможности сушить проверьте, ковер каких материалов изготовлено работа. Беспричинно, чтобы каркаса может статься использовано который националист дром, книга и металл разве ДСП

5  
wiWyrrZjiuQAtx http://tinyurl.com/acmfutn - nfl jerseys sale
wwFuonZplhROny http://tinyurl.com/bfgbmt5 - cheap nfl jerseys wgEfvcUhwzOJqb
wtOwmoLvvjMMmg http://tinyurl.com/b5ma7ou - 2012 nfl jerseys wyIiwkGkvcYSpc

4  
It is well all known that a dirty restaurant uniform as is unpreventable. http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#45749 - real louis vuitton bags - http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#58953 - louis vuitton luggage outlet , http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#72817

3  
This allows you take your favorite drink and move on undetected. http://www.cheapmonclercoatsx.com/#44155 - moncler jackets for kids - http://www.cheapmonclercoatsx.com/#71739 - moncler vest women , http://www.cheapmonclercoatsx.com/#23234

2  
Reason #5 Why Leather is Not Cool: Leather is cruel. http://www.isabelmarantsneakersboutique.com/#41863 - isabel marant website - http://www.isabelmarantsneakersboutique.com/#43741 - isabel marant betty sneakers , http://www.isabelmarantsneakersboutique.com/#19942

1  
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM.

[url=http://www.tips2sports.com]футбольные прогнозы
[/url]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017