Методический
портал
Четверг, 28.03.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Робота с родителями » формы работы с родителями

Готовим вместе с детьми
Готовим вместе с детьми
Не в каждом доме бывает, что четырёхлетний малыш встал утром
с постели, умылся и объявил: «Сегодня я для всех приготовлю
завтрак!» Взрослым почему-то кажется, что готовить пищу
- это их привилегия, а детям вовсе не под силу сделать бутерброды
или салат.
Но так ли это?
На самом деле малыши обожают что-нибудь готовить - резать, натирать и смешивать. Современные электрические плиты позволя¬ют маленьким даже варить простейшие блюда: макароны, яйца, со¬сиски, компот. Стоит один два раза показать ребёнку, как это пра¬вильно делается, и он сможет сам себе элементарно готовить пищу. Это важно, так как позволяет малышу сделать ещё один шаг к неза¬висимости от взрослого, шаг к собственной самостоятельности.
К сожалению, сколько бы педагоги ни уговаривали родителей пре¬доставить их малышу возможность самостоятельно готовить и спе¬циально посвятить этому несколько домашних уроков, родители с трудом идут на это. У них вечно нет времени и не хватает должно¬го терпения. Но если набраться того и другого, то вот как можно преподносить детям первые уроки кулинарного искусства.

КАК делают бутерброды

Материал. Деревянная доска для нарезки хлеба. Деревянная доска для нарезки сыра и колбасы. Доска для нарезки овощей. Кулинарный мешок для выдавливания масляной смеси или масла. Нож для резки хле¬ба. Нож для резки овощей. Блюдо для укладывания бутербродов. Фар¬тук. Головной убор. Салфетка для вытирания рук. Принадлежности для уборки стола.
Продукты. Батон, 300 г колбасы, 300 г сыра, 100 г масла. Немного зелени. Огурец, помидор или крас¬ный болгарский перец для украше¬ния бутербродов.
Презентация.
Ребёнок надевает фартук и моет руки. Это же делает и взрослый. Вме¬сте они ставят на рабочий стол всё необходимое: материалы и продукты. Взрослый показывает ребёнку, как нарезают хлеб, держа нож в правой руке лезвием вниз и другой рукой придерживая батон. После двух-трёх кусочков нож передаётся ребёнку, и он работает самостоятельно.
Когда хлеб нарезан, ребёнок и взрослый переходят к другой доске, на которой режут колбасу и сыр. За¬тем взрослый берёт кулинарный ме¬шок, наполняет его размягчённым маслом и показывает ребёнку, как выдавливают масло на хлеб краси-вым узором. Следом за этим они вместе укладывают на хлеб с маслом кусочки колбасы или сыра и украша¬ют бутерброды ломтиками огурца, перца и зеленью, которую предвари¬тельно мелко нарезают. Бутерброды раскладываются на блюде. Ребёнок ставит блюдо на обеденный стол.

КАК МОЮТ ЯБЛОКИ
Эту презентацию такого, казалось бы, простого дела придумала Мари¬на Геннадиевна Сорокова и описа¬ла в своей книге «Жизненная прак¬тика и сенсорное воспитание дош¬кольников по методу Монтессори».
Материал. Клеёнчатый фартук; тарелка для немытых фруктов, в ней 4-5 яблок средней величины; пласт¬массовый кувшин, 2 пластмассовых тазика - один для мытья, другой для ополаскивания фруктов; круглая щёточка для мытья фруктов на блюд¬це; глубокая тарелка для вымытых мокрых фруктов; полотенце для вы¬тирания фруктов; блюдо для чистых вытертых фруктов; тряпочка для вы¬тирания со стола; возможно - поло¬тенце для рук, пластмассовое вед¬ро, щётка для чистки ведра, тряпка для пола. Весь комплект должен быть одного цвета.
Цели. Прямая. Ребёнок учится мыть фрукты.
Косвенная. Анализ сложных дви¬жений, запоминание последова¬тельности действий, контроль и ко¬ординация движений, развитие са¬мостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Презентация.
1. Материалы располагают на сто¬ле слева направо в следующем по¬рядке: свёрнутый клеёнчатый фартук, глубокая тарелка с немытыми ябло¬ками, тазик для мытья фруктов, в нём - кувшин, повёрнутый ручкой к пе¬реднему краю стола, щёточка для мытья фруктов на блюдце, тазик для ополаскивания фруктов, тарелка для вымытых мокрых фруктов, полотен¬це для вытирания фруктов, блюдо для чистых вытертых фруктов, тряпочка для вытирания стола, над ним - по¬лотенце для рук. Под столом ставится ведро со щёткой для его чистки. На его краю вешают тряпку для пола.
2. Взрослый: «Красивые яблоки? Тебе хотелось бы такие съесть? Но они грязные. Их надо сначала вы¬мыть! Я покажу тебе, как это делают, а затем попробуешь ты».
3. Взрослый надевает фартук и закатывает рукава. Он берёт кув¬шин, приносит в нём прохладную воду из-под крана и наливает её в тазик. Потом предлагает ребёнку опустить руку в воду и говорит: «Вода прохладная».
4. Взрослый берёт яблоко и кла¬дёт его в таз для мытья фруктов. Обеими руками он поливает яблоко водой и трёт его пальцами, предварительно смывая грязь.
5. Левой рукой взрослый придер¬живает яблоко, а правой берёт щё¬точку для мытья фруктов. Круговы¬ми движениями щёточки он трёт яб¬локо, смывая с него грязь. Левой рукой он поворачивает яблоко так, чтобы его можно было тщательно помыть со всех сторон.
6. Взрослый аккуратно стряхивает капли воды со щёточки и кладёт её обратно на блюдце. Он вынимает яб¬локо из воды, ждёт, пока с него сте¬кут капли, и кладет в тазик для опо¬ласкивания. Он говорит: «Мы помыли яблоко, теперь ополаскиваем его».
7. Обеими руками взрослый поли¬вает яблоко чистой водой, ополас¬кивая его. Затем вынимает яблоко из воды, ждёт, пока с него стекут капли, и кладёт его в тарелку для мокрых фруктов.
8. Взрослый берёт полотенце для вытирания фруктов правой рукой, а левой - яблоко; кладёт яблоко на по¬лотенце и тщательно вытирает его полотенцем.
показывает ребёнку яблоко и гово¬рит: «Яблоко чистое и сухое». Он кладёт яблоко на блюдо для сухих вымытых фруктов.
10. Учитель предлагает ребёнку самостоятельно вымыть и вытереть другое яблоко.
11. Работа завершается процес¬сом уборки.

КАК ДЕЛАЮТ САЛАТ
из овощей и ФРУКТОВ

Материал. Большая деревянная доска для нарезки овощей и фрук¬тов. Нож для чистки кожуры. Нож для резки овощей и фруктов. Тёрка с различными лезвиями. Миска для натёртого салата. Миска для мытья овощей и фруктов. Полотенце. Сал-фетка. Ведро для отходов.
Продукты. 3-4 морковки. Не¬большой кочан капусты. 3-4 средних по величине яблока. Горсть изюма. Заправочная смесь в бутылке. Зе¬лень для украшения салата.

Презентация.

Ребёнок и взрослый надевают фартуки и моют руки. Они приносят на рабочий стол все необходимые для приготовления салата ма¬териалы. Прежде всего, фрукты и овощи моются в миске и укладыва¬ются на салфетку.
Затем взрослый показывает ре¬бёнку, как с помощью специально! и ножа чистят шкурку у яблока. Ребё¬нок повторяет движения взрослого и чистит яблоко самостоятельно. Ему показывают, как можно нарезать яблоко, и он делает это. Всё наре¬занное складывается в миску для салата, а шкурки и отходы (сердце¬вина яблока) в ведро для отходов.
Ребёнок и взрослый приступают к резке капусты. Сначала взрослый показывает, как это делается, а по¬том ребёнок режет капусту самосто¬ятельно. Верхние листья капусты выбрасываются в ведро.
Затем приступаем к обработке моркови. Взрослый показывает, как с помощью специального ножа уже вымытую морковку очищают от ко¬журы. Ребёнок пробует делать это самостоятельно. Потом морковку натирают на крупной тёрке и на тёр¬ке поменьше, чтобы малыш мог сравнить величину морковной струж¬ки. Натертая морковь, так же как и остальные фрукты-овощи, складыва¬ется в миску для салата.
Вместе с ребёнком теперь мож¬но вымыть изюм в 2-3 водах и, пе¬ремешивая готовый салат, добавить в него заправку. Можно немного подсластить и подсолить его. Уже го¬товый салат украшается зеленью и ставится на обеденный стол.

Елена ХИЛТУНЕН
(Из книги «ПОМОГИ мне стать
самостоятельным», М., 2005ГОД)

Категория: формы работы с родителями | Добавил: Vita (12.02.2011) | Автор: Виктория Ганжа
Просмотров: 1451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024