Методический
портал
Среда, 22.11.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Робота с родителями » Анкеты для родителей

Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Многие родители задают себе вопрос о готовности своего ребенка к школе.
Чтобы не мучить ни себя, ни ребенка вопросом, готов ли ваш ребенок к школе, предлагаем вам тест кото¬рый так и называется — «Готов ли ваш ребенок к школе?». Тест поможет вам избавиться от возникающих сомнений и дать реальную оценку практическим способностям ва¬шего ребенка.
Тест на так называемую «школьную зрелость» необхо¬димо провести с вашим ребенком в игровой форме. Для этого дайте ему альбомный лист бумаги с заранее оформ¬ленными заготовками и карандаш. Ребенку надо будет вы¬полнить ряд несложных заданий.
1-е задание «Звезда»
На альбомном листе нарисуйте пятиугольную звезду. Рядом нарисуйте пять точек, обозначающих кончики лу¬чей звезды. Между ними нарисуйте еще пять точек в тех местах, где расположены впадины между лучами.
Вместе с ребенком рассмотрите готовый рисунок звезды, а затем предлагают ему соединить нари¬сованные ниже десять точек так, чтобы получилась точно такая же пятиугольная звезда.
Ребенок должен самостоятельно справиться с постав¬ленной задачей. Приведенные ниже возможные варианты рисунка, выполненные вашим малышом, помогут вам пра¬вильно оценить его способности по пятнадцатибалльной системе.
От 11 до 15 баллов вы можете поставить своему малы¬шу, если все точки соединены правильно и представляет¬ся возможным явно узнать контуры звезды. Неважно, в какой последовательности малыш соединял эти точки. Линии могут быть неровными, углы могут быть не остры¬ми, а слегка обтекаемыми.
От 6 до 10 баллов выставляется в том случае, если ли¬нии небрежны, точки соединены неаккуратно, каждый луч звезды нарисован отдельно. Контуры звезды узнать слож¬но. Отсутствуют Один-два луча.
От 1 до 5 баллов выставляется в том случае, если рису¬нок примитивен, отсутствует более двух лучей или отсут¬ствуют контур или очертания звезды.
Оценив степень выполнения задания № 1, запишите его результат на том листе, на котором малыш рисовал звезду.
2-е задание «Кошка»
Попросите ребенка нарисовать кошку. Пусть кошка си¬дит или стоит — это не важно. Малыш не должен раскра¬шивать картинку разноцветными карандашами или фло¬мастерами. Нужно, чтобы рисунок кошки был выполнен графическим способом — простым карандашом.
По пятнадцатибалльной системе оцените результат.
От 11 до 15 баллов. У нарисованной кошки обяза¬тельно должны быть четыре конечности, голова, туло¬вище и хвост. На голове — два треугольных уха, глаза, нос, рот (могут быть еще усы). Голова не должна быть больше туловища. Желательно, чтобы голову и тулови¬ще соединяла шея, но не беда, если она отсутствует. Лапки кошки должны быть пропорциональны тулови¬щу, (на них могут быть когти). Непременно должен при¬сутствовать хвост (пушистый или гладкий, длинный или короткий, в зависимости от детской фантазии).
От 6 до 10 баллов. У нарисованной фигуры имеются голова, туловище, лапы и хвост. Но иногда конечностей только три или две. Уши круглые, а не треугольные или отсутствуют вообще. Хвост может быть обозначен лишь одной линией. Нарисованы также глаза, нос и рот.
От 1 до 5 баллов. Примитивный рисунок головы и туловища. Изображена только одна пара лапок, причем каждая из лап обозначена одной линией. Отсутствуют уши, хвост, детали мордочки, или в целом нет ничего похоже¬го на заданную фигуру животного.
Оценив степень выполнения задания № 2, запишите его результат на том листе, на котором ваш малыш рисо¬вал кошку.
3-е задание «Меню»
Это задание предусматривает переключение внимания с той целью, чтобы дать ребенку несколько расслабиться и отдохнуть.
Ребенку предлагают три игрушки, изображающие жи¬вотных, допустим собачку, лошадку и мышь. Ребенок дол¬жен знать, кто из этих животных чем питается. Один из родителей будет перечислять слова, обозначающие пред¬меты питания зверей (например, косточка, сыр, сено, зерно, мясо, трава и т.д.). При каждом таком слове ребе¬нок должен взять в руки нужную игрушку. Так, при слове «сено» он должен взять в руки лошадку и т. д.
От 11 до 15 баллов. Ребенок внимательно слушал воп¬росы, некоторое время думал перед тем, как взять ту или иную игрушку, при этом не ошибся ни разу или ошибся один раз, но самостоятельно поправился.
От 6 до 10 баллов. Ребенок ошибся более двух раз или просто не знал ответов на несколько предложенных воп¬росов.
От 1 до 5 баллов. Малыш часто путался или вовсе отка¬зался отвечать на вопросы. Все вопросы вызвали у него крайнее затруднение.
Оценив степень выполнения задания № 3, запишите его результат.
4-е задание «Имя»
Заготовка: на листе бумаги напишите разборчивыми прописными буквами полное имя вашего малыша. Объяс¬ните малышу, что эта надпись обозначает его имя. Но так как ребенок еще не может как следует писать про¬писными буквами, его нужно попросить переписать это слово так, как он это сумеет. Проще говоря, ему надо будет здесь же, рядом, скопировать написанное. Пусть малыш имитирует надпись по мере своих сил и возмож¬ностей, не следует ему помогать. Время выполнения за¬дания не ограничено. Рассмотрев слово, написанное ру¬кой малыша, попробуйте оценить его по пятнадцати¬балльной системе.
От 11 до 15 баллов. Буквы, написанные ребенком, в два-три раза превышают по размеру образец или близки к образцу. Написанное малышом имя вполне можно прочи¬тать. Слово может быть несколько отклонено от прямой линии строки. Буквы связаны между собой, или отсутству¬ют одна-две соединительные линии.
От 6 до 10 баллов. Слово можно прочесть. Отсутству¬ет соединение букв в слове. Отсутствует графическая точ¬ность изображения. Некоторые буквы не дописаны до конца.
От 1 до 5 баллов. С образцом имеют сходство лишь одна-две буквы. Имитированное малышом имя едва ли имеет видимость письма.
Оценив степень выполнения задания № 3, запишите его результат.
Просуммируйте полученные результаты всех четырех за¬даний.
По оценке полученных данных вы можете опреде¬лить, насколько ваш малыш подготовлен к школе.
45 — 60 баллов. Ваш ребенок, без сомнения, может быть зачислен в школу. Он успешно будет справляться со школьной программой; школьные задания не вызовут у него сильных затруднений. Малыш не переутомится и бу¬дет уверенно чувствовать себя в первом классе.
31 — 44 баллов. В целом ваш малыш готов к школе. Используя рекомендации, приведенные в третьей главе этой книги, позанимайтесь с ним дома, чтобы приобретенные им умения и навыки нашли выражение более совершенной форме. Однако начало учебы может выз¬вать у него некоторые затруднения, но они будут иметь временный характер.
18 — 30 баллов. Уровень готовности вашего малыша к школе оставляет желать лучшего. Ребенку будет тяжело осуществить переход от дошкольного детства к школе. Ро¬дителям следует обратить особое внимание на отдельные результаты каждого из заданий теста. Какое задание выз¬вало у ребенка наибольшие сложности? Может быть, малыш недостаточно хорошо знаком с алфавитом, он не знает, сколько лап у кошки и чем питается собака, или у него сложности с соединением точек? Необходимо вмес¬те с ребенком несколько раз правильно выполнить вы¬шеуказанные задания, задерживая его внимание на ис¬правлении ошибок. Когда малыш поймет, в чем он оши¬бался, попробуйте повторить тест.
17 баллов и менее. Малышей с подобными результата¬ми авторы теста советуют повременить записывать в школу. Ребенок явно не готов к той нагрузке, которая ляжет на него при поступлении в первый класс. Уделяйте ребенку больше внимания, старайтесь заполнить его свободное время полезной, развивающей деятельностью, чередуя физические и интеллектуальные нагрузки. Но на разви¬тии интеллекта все же следует сделать акцент. Если воз¬никнет необходимость, ребенку надо будет пройти спе¬циальное медико-педагогическое обследование, а роди¬телям посоветоваться со специалистами в индивидуальном порядке.
Тест «Добрый ли у вас ребенок?»

Автору этого теста невольно довелось уча¬ствовать в следующем происшествии. Двое шестилетних мальчиков в полутемном подъезде закрепили палку так, чтобы прохожий, зацепившись за нее, упал с лестницы. Они притаились возле двери подъезда и стали ждать появ-ления прохожего.
Из квартиры вышла старушка и начала спускаться вниз по ступенькам. Одновременно из своей квартиры вышла автор теста. Ее глаза оказались зорче, чем у пожилой со¬седки. Несмотря на слабую освещенность лестницы, жен¬щина заметила палку. Кроме того, она услышала детский шепот. Один мальчик азартно объяснял другому: «Если она грохнется, то обязательно себе что-нибудь сломает! Вот ин¬тересно! А мы посмотрим!»
Женщине пришлось опередить бабушку, убрать палку и развести мальчиков по домам. Родители сорванцов не по¬верили рассказу о проделке своих детей. Мама одного из мальчиков заявила с пафосом: «Этого просто не может быть! У меня очень добрый ребенок!» «Значит, вы его плохо знаете», — ответила ей женщина.
После этого события именно для таких мам авторам пришлось разработать специальный психологический тест.
Он поможет родителям определить наличие истинной доб-роты, скрытой в ребенке, или же затаенную злобу.
Ответьте на приведенные ниже вопросы.
1. Видя, что вы расстроены, ребенок сочувствует вам?
Да- 1;
нет — 0.
2. Ваш малыш злопамятен?
Да-0;
нет — 2.
3. Если вы отчитываете его за провинность, он слушает вас терпеливо?
Да-2;
нет — 1.
4. Малыш бросает игру, когда начинает проигрывать?
Да-1;
нет — 2.
5. Есть ли у вашего малыша недруг из сверстников?
Да- 1;
нет — 0.
6. Часто ли ваш ребенок дерется с приятелями?
Да-1;
нет — 2.
7. Ваш малыш имеет карманные деньги?
Да - 2;
нет — 1.
8. Малыш представляет свое взрослое будущее?
Да - 2;
нет — 1.
9. Любит ли ваш малыш злые шутки?
Да-0;
нет 2.
10. Ваш ребенок помогает вам готовить к празднику подар¬ки родственникам?
Да-2;
нет — 1.
11. Приходилось ли вашему малышу разнимать спорящих детей?
Да - 1;
нет — 2.
12. Может ли ваш ребенок утешить плачущего ровесника?
Да-2;
нет — 0.
13. Ребенок охотно выполняет ваши просьбы?
Да- 1;
нет — 0.
14. Вы считаете, что у вас с малышом слабое взаимопони¬мание?
Да-0;
нет — 2.
15. Видя на улице брошенного щенка, ваш ребенок испыты¬вает желание подобрать его?
Да- 1;
нет — 2.
16. Ваш малыш жалуется вам на недостатки своих прияте¬лей, рассказывает об их плохих поступках?
Да-2;
нет — 1.
17. Ваш малыш считает себя красивым?
Да- 1;
нет — 0.
18. Ваш малыш хотел бы жить в другом месте (доме, горо¬де?)
Да - 1;
нет — 0.
19. Ваш малыш слушает советы приятелей больше, чем ваши?
Да-0;
нет -2.
20. Может ли ваш малыш вас ударить?
Да-0;
нет -2.

Просуммируйте полученные баллы.
Более 25 баллов. Ваш ребенок очень добрый и милосер¬дный. Многие сверстники спешат к нему за утешением. Его доброте и отзывчивости нет предела: Кроме того, он пре¬красно знает о том, что его добротой могут воспользовать¬ся ему во вред. Но все же напомните ему еще раз — если незнакомая тетя или дядя настойчиво просят его проводить их в подъезд чужого дома, так как они заболели, их просьбу выполнять не стоит. Настоящий больной, скорее всего, об¬ратится за помощью к взрослому.
От 14 до 24 баллов. Ваш ребенок достаточно добросер¬дечен и справедлив. Он умеет прощать людей, и это очень пригодится ему в жизни. Не со всеми сверстниками у него хорошие отношения, но так оно, по всей вероятности, и должно быть. Постарайтесь, чтобы малыш стал чуточку терпеливее. Умение ждать в дальнейшем окажет ему боль-шую услугу.
От 8 до 13. Этот результат заставляет задуматься — что стало причиной растущей бессердечности ребенка? Мо¬жет быть, он часто вспоминает слова злой старухи Ша¬покляк, что «хорошими делами прославиться нельзя»? Страсть к злым шуткам в будущем сослужит ему горькую службу. Злые люди чаще болеют, им сложнее жить в мире и согласии с другими. Постарайтесь, пока еще не поздно, изменить мировоззрение малыша. Попробуйте найти при¬чины его злых поступков и устраните их по возможности.

Тест «Есть ли у вашего ребенка воображение?»

Что такое детская фантазия? На этот вопрос каждый от¬вечает по-разному. Можно с уверенностью сказать одно — если фантазия добрая, то это всегда хорошо. Когда ребе¬нок рассказывает вам или своим приятелям, что у него живут дома забавные лесные зверушки или что на улице он однажды видел живого тигра, не нужно уличать его во лжи и бранить на чем свет стоит. Обычное детское воображение заставляет малыша выдумывать свой осо¬бый, свой совершенный мир, где он чувствует себя бо¬лее защищенным и свободным, чем в реальном мире взрослых.
Обратите пристальное внимание на эти детские фанта¬зии, постарайтесь запомнить их или, еще лучше, записать. Когда ваш малыш подрастет, ему будет интересно оку¬нуться в маленький мир своих детских грез, куда ему уже никогда не будет суждено вернуться. Вспомните повесть Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Именно на со¬храненных взрослыми ребячьих фантазиях построено по-вествование о чудесной стране Швамбрании, которой нет и никогда не было на самом деле. Кто знает, может быть, когда ваш малыш подрастет, он напишет книгу о Швамб¬рании своего детства?

Отвечая на вопросы теста, за каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, «нет» — 0, «иногда» — 1.

1. Внимательно ли ваш ребенок рассматривает картинки в книгах?
2. Рассказывает ли вам малыш о своих снах?
3. Часто ли ваш ребенок скучает, не может придумать, чем заняться?
4. Снятся ли ему страшные сны?
5. Рассказывая вам о каком-либо происшествии, любит ли малыш немного
приврать?
6. Любит ли ребенок примерять вашу одежду, фантазиро¬вать с нею?
7. Любит ли ваш малыш рисовать?
8. Просил ли он вас рассказывать ему на ночь сказки?
9. Легко ли ваш малыш поддается на уговоры?
10. Легко ли его испугать?
11. Ваш малыш предпочитает мозаику и кубики машинам и куклам?
12. Выражает ли он вслух свой восторг, видя на вас наряд¬ную одежду?
13. Бывает ли так, что малыш плачет без видимой на то при¬чины?
14. Есть ли у ребенка в квартире укромный уголок, где он может спрятаться
на некоторое время от всех?
15. Может ли малыш с удовольствием созерцать что-либо красивое
(новогоднюю елку, аквариумных рыбок, куклу на витрине), переживая
эмоции в себе и не высказывая их вслух?
16. Ваш ребенок мстителей?
17. Проявляет ли он инициативу в плане проведения се¬мейного досуга:
предлагает идти в гости, в кино, на прогулку?
18. Боится ли он насекомых?
19. Часто ли ребенок лепит из пластилина фигурки живот¬ных?
20. Слушая энергичную музыку, пытается ли ваш малыш танце-вать под нее?
От 31 до 40 баллов. Ваш малыш имеет богатое вообра¬жение. Возможно, он вырастет удивительным человеком. Кто знает, может быть, он сумеет не растерять по дороге к взрослой жизни свои детские фантазии и грезы. Тогда он сможет стать талантливым писателем, художником, актером.
От 21 до 30 баллов. Ваш ребенок имеет достаточно раз¬витое воображение. У него есть свой маленький внутренний мир, крошечный уголок детской души, который, воз¬можно, он когда-нибудь раскроет перед вами. Малыш ча¬сто живет своим воображением, принося много радости близким.
От 9 до 20 баллов. У ребенка скорее среднее воображе¬ние. Он реалист. Он не доверяет сказкам, пытается понять, где есть правда, а где вымысел. Сумеет ли воображение ребенка развиться, зависит не только от него, но и от вас. В будущем из него получится отличный врач, военный или педагог.
Менее 8 баллов. У вашего ребенка очень бедное во¬ображение. Попробуйте вместе с малышом сочинить сказ¬ку. Заставьте его пофантазировать под красивую музыку. Может быть, он услышит в музыке шум дождя, шелест листвы, голоса животных? Малыш должен хотя бы из¬редка и немного проявлять фантазию. Это пойдет ему только на пользу!

Тест «Насколько общителен ваш ребенок?»
С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности нашего малыша. За каждый положи¬тельный ответ поставьте один балл, за каждый отрица¬тельный — ноль. Просуммировав полученные баллы, вы сможете узнать, насколько общителен ваш ребенок. Ведь коммуникабельность — качество, необходимое для даль¬нейшей жизни.

1. Ваш ребенок здоровается со всеми своими и вашими знакомыми?
2. Малыш вмешивается в ваши беседы с вашими приятелями?
3. Может ли ваш малыш свободно подойти к незнакомому сверстнику с целью знакомства?
4. Ваш малыш что-нибудь коллекционирует?
5. Ребенок скучает без вас, пока вас нет дома?
6. Заинтересовался бы ваш малыш, если бы незнакомая красивая девочка подошла к нему и предложила вместе поиграть?
7. Интересуется ли малыш вашей работой?
8. Ваш ребенок сам провоцирует споры с ровесниками?
9. Может ли ваш малыш предложить хотя бы пять подвиж¬ных игр?
10. Знает ли ваш малыш всех соседей по подъезду?

Более 8 баллов. Ваш малыш, возможно, страдает от¬сутствием такта, бесцеремонно вмешиваясь в беседы взрос¬лых. Чрезмерная общительность может стать для него при¬чиной некоторых неприятностей в будущем. Уровень ком¬муникабельности вашего малыша явно завышен. Объясните ребенку, что далеко не со всеми незнакомыми людьми нужно заговаривать на улицах, не следует также насильно набиваться в друзья тем детям, которые этого не хотят.
От 4 до 7 баллов. Ваш малыш достаточно общителен. Его степень коммуникабельности соответствует норме дан¬ного возраста. Малыш охотно вступает в контакты с людь¬ми, вежлив, неназойлив. Недоброму человеку будет труд¬но обмануть вашего ребенка, потому что он не поддастся на сомнительные предложения и сумеет с достоинством выйти из сложившегося трудного положения.
Менее 3 баллов. К сожалению, у вашего ребенка очень низкий уровень коммуникабельности. Малыш слишком зам¬кнут. Для окружающих он «вещь в себе». Возможно, знако¬мые считают его чересчур надменным и думают, что это родители внушают ему такую черту поведения. Попробуй¬те сами подвести малыша к компании играющих во дворе сверстников, познакомьте его с ними и попробуйте по¬наблюдать со стороны, как сложатся их отношения.

Тест
«Готов ли ваш ребенок к неожиданностям?»

Неожиданности, особенно неприятные, к сожалению, стали нормой нашей жизни. Вряд ли вам удастся уберечь малыша от неприятных жизненных сюрпризов. Ведь вы¬растить ребенка в «стерильной» атмосфере невозможно. Но можно оценить степень его готовности ко всякого рода неожиданностям и сделать из этого определенные выводы.
Прочтите вопросы и постарайтесь максимально честно ответить на них. Возможно, итоговые результаты теста ока¬жутся для вас своеобразным открытием. Но если они обес¬покоили вас, еще есть время многое исправить в характере и поведении вашего ребенка.

1. Есть ли у вашего ребенка домашнее животное — собака, кошка и т.п.?
а) да — 1;
б) нет — 2;
в) собираетесь завести — 0.

2. Если ваш малыш ушиб руку, то он:
а) немедленно жалуется взрослым, просит помощи — 1;
б) плачет, пока вы сами не заметите его травму, — 0;
в) сам пытается справиться с болью — 2.

3. Если вы оставляете ребенка дома одного и кто-то прихо¬дит в ваше отсутствие, то он:
а) не подходит к двери вообще; возвращаясь, вы своим ключом отпираете дверь — 1;
б) реагирует на звонок, спрашивает, кто пришел, но чу¬жим не открывает — 2;
в) может впустить кого угодно, в том числе и жуликов, — 0.

4. Если вы заболели, то ваш малыш:
а) старается заботиться о вас — 2;
б) злится, что с ним никто не играет, — 0;
в) умеет сам себя занять и не доставляет вам хлопот — Т.

5. Часто ли ребенок забывает на улице, в общественном транспорте игрушки?
а) всегда — 0;
б) никогда — 2;
в) иногда — 1.

6. Если у малыша оторвалась пуговица, то он:
а) скажет вам — 2;
б) не заметит — 0;
в) спрячет в карман, чтобы не потерять, и позабудет, пока вы сами ее не обнаружите, — 1.

7. На улице дождливая погода, и вы собираетесь совер¬шить прогулку:
а) ребенок предложит взять с собой зонтик — 1;
б) откажется вообще гулять в этот день — 2;

в) захочет гулять, но без резиновых сапог и зонта — 0.

8. Ребенок встал рано утром и захотел есть. Но у вас еще не готов завтрак. Тогда он:
а) терпеливо подождет десять минут до окончательного приготовления завтрака — 1;
б) заплачет, перебудив весь дом и соседей, — 0;
и) попросит яблоко или бутерброд — 2.

9. Если поздно вечером в квартире отключают свет, то:
а) малыш плачет, боясь темноты, — 0;
б) тихонько и спокойно сидит, прижавшись к вам, — 2;
в) радостно носится в темноте и думает, что это новая игра, — 1.

10. Часто ли ребенок обманывает вас:
а) никогда — 1;
б) иногда — 2;
в) постоянно — 0.
Подсчитайте очки.

Если у вас менее 3 баллов: ваш ребенок абсолютно не готов к неожиданностям. Он не умеет предугадывать по¬следствия самых простых событий. В наше неспокойное время это крайне опасно. Научите ребенка не открывать дверь незнакомым людям и заведите ему кошку или со¬баку, чтобы он перестал бояться темноты.

Если у вас от 4 до 11 баллов: ваш ребенок предус¬мотрителен для своего возраста. Это не плохо. Со вре¬менем он, безусловно, научится вести себя более ос¬мотрительно. И то, что он уже сейчас знает и умеет, без сомнения, пойдет ему только на пользу и очень пригодится в школе.

Если у вас от 12 до 18 баллов: ваш ребенок готов ко многим неожиданностям, случающимся в жизни. Это, без сомнения, ваша заслуга! Дайте малышу больше самостоя¬тельности — вы удивитесь, узнав, какие оригинальные вы¬ходы он находит из сложившихся ситуаций. Возможно, что вам есть чему у него поучиться. Словом, с вашим ребен¬ком можно идти в «разведку».

Если у вас более 18 баллов: вы явно перестраховались, запугав так своего малыша! Он никогда ни одного шага не сделает без вашего одобрения и подсказки. Он постоянно думает о последствиях своих действий. В этом возрасте бо¬лее естественным было бы свободное поведение малыша. Не держите его все время при себе. И если ваш ребенок чихнул, то, возможно, ему просто попала в нос пылинка. Лучше лишний раз протрите от пыли телевизор, чем сразу же внушать малышу, что у него страшная ангина, и ста¬вить ему горчичники.

Категория: Анкеты для родителей | Добавил: Vita (12.02.2011) | Автор: Виктория Ганжа
Просмотров: 1780 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017