Методический
портал
Четверг, 26.04.2018, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Конспекты занятий в детском саду » Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром

Сохраним родную природу.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна МДОУ №10 «Родничок» г.Архангельск.

Цель : - увлечь детей, через эмоциональное отношение;
- закрепить понятие «экологическая тропа;
- правила поведения в лесу;
- знания детей о природе (деревьях, кустарниках, грибах,
птицах, диких зверей);
- продолжать учить детей охранять природу.

Материал: персонажные герои сказки «Волшебник изумрудного города»; иллюстрации ягодных кустарников; муляжи грибов; красная книга;

Предварительная работа: чтение «Волшебник изумрудного города»; проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и тд)

Ход занятия.

(Стук в дверь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слышите, к нам стучит сорока. Наверное, она на хвосте какую – то новость принесла, сейчас я узнаю (выхожу за дверь, возвращаюсь с телеграммой и читаю ее).

« Дорогие ребята! Осень приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема, Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – смекалку, у Железного дровосека – сердце. Чтобы им помочь, надо найти письмо от Гингемы и выполнить все ее задания».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это ужасно! Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь? Тогда в путь, надо скорей найти конверт.

1. (дети находят конверт с загадкой)
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)

- Дети! А что такое лес? (трава, грибы, деревья и тд). Как называется лес, где растут ели? (еловым), а сосны? (сосновым). Как называется лес. Где растут и ели и сосны? (хвойным). Почему? а еще какой бывает лес? (смешанным). Почему? (растут рябина и тд). Как называется лес, где растут одни березы? (березняком).
(обращаю внимание на березку)
- Посмотрите! Что произошло с березкой? (опали листья). Почему? (холодно, листья пожелтели, наступила осень).
- Давайте вспомним как мы водили хоровод вокруг березки ( хоровод «Мы вокруг березки…»).
- Дети! Давайте расскажем об осени (солнце светит мало, идут часто дожди, выпадает снег, вянет трава, птицы улетают на юг, люди надевают теплую одежду и тд).
- Вот мы и выполнили с вами первое задание . (появляется Страшила):
СТРАШИЛА: - Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум, а теперь надо помочь вернуть Льву смекалку. Вам предстоит сразиться с Лесовиком!.

Лесовик. - Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? ( в лес, выручать друзей).
- А вот я, Лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила? (раздает карточки, а дети говорят как надо вести себя в лесу).
- Вижу, вы знаете правила поведения. Таких ребят можно в лес пускать. Чтоб в лесу не заблудиться, я вас выведу на экологическую тропу. Для этого я вам дам карту (уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети! А что такое экологическая тропа? (тропинка лесу). Давайте посмотрим на карту, куда нас приведет тропа (рассматривают карту и воспитатель подводит детей к грибам).
- Посмотрите, что здесь растет? (грибы). А какие грибы вы видите?
- Подскажите, как надо правильно собирать грибы? (срезать или выкручивать).
- Давайте соберем грибы.
- Какие грибы здесь остались? (мухомор, поганка).
- Почему? (ядовитые). Если они ядовитые, давайте их выбросим? (нельзя, нужны животным). Кто из зверей лечится мухомором? (лось).
- Дети! Что-то совсем не слышно пения птиц, что с ними случилось? (улетели в теплые края). Почему они улетели? (стало холодно, не хватает корма). Все птицы одинаково улетают? (нет, друг за другом, стайкой, клином).
- Все ли птицы улетели? Какие остались? (обращаю внимание на снегиря).
- А это что за птица, я такой еще не видела? (снегирь, она прилетает с первым снегом).
- Какие птицы к нам еще прилетают? (клесты, свиристель). Как можно назвать их одним словом? (зимующие). Птицам можно помочь пережить голод? ( дети высказывают свое мнение).
- Молодцы! Какие вы смекалистые, вот мы с вами выполнили второе задание (выходит Лев).
ЛЕВ: - Спасибо, вы вернули мне смекалку, но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте посмотрим на карту куда нас приведет экологическая тропа (конверт, загадка о волке).
- Какие звери обитают в лесу? (белка и тд).
- (обращаю внимание на следы). Чьи это следы? (медведя). Что делает медведь осенью? (готовится к спячке, нагуливает жир и тд).
- Дети! Что эта за книга? (дети рассказывают про красную книгу, воспитатель дополняет).
- (карта). Экологическая тропа привела нас к полянке. Какие растут здесь ягоды. Назовите адреса лесных ягод: - клюква на болоте;
- брусника вдоль дороги;
- черника у ели;
- малина в оврагах.
- Зачем люди собирают ягоды? (варят компот и тд).
- Дети! Кто знает пословицы о природе? (рассказывают).
- Вот мы с вами выполнили третье задание (входит Дровосек)
ДРОВОСЕК: - Спасибо вам за помощь, вы мне помогли и я вам помогу отыскать сюрприз осени (находят клюкву у елки).

Категория: Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром | Добавил: Педагок (03.04.2011) | Автор: Наталья Вениаминовна
Просмотров: 5045 | Теги: природа | Рейтинг: 3.1/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018