Методический
портал
Вторник, 19.03.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Конспекты занятий в детском саду » Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром

Дети планеты ЗЕМЛЯ Открытое занятие в подготовительной группе по валеологии
Дети планеты ЗЕМЛЯ.

Программные задачи. Углублять представления ребенка о себе (пол и возраст). Познакомить с языковым зна¬ком индивидуализации человека (т.е. именем), а также с правом каждого на гражданство. Дать сведения о происхож¬дении имен, их смысловой значимости, подчеркнуть интернациональность имен. Познакомить с кличками, драз¬нилками, с именинным календарем.
Упражнять в словообразовании на примере имен (подборе суффиксов с уменьшительно-ласкательным значе¬нием). Побуждать к проявлению твор-чества в самостоятельной деятельности при изображении имени, находчивос¬ти, фантазии в выражении мечты о вы¬боре профессии. Способствовать про¬явлению форм дружеского обращения друг к другу.

Материал. Аудиозаписи «Плач ре¬бенка», песни, связанные с именами (Александра, Антошка, Катюша). Схема наглядного моделирования имен. Пик¬тограмма. Куклы-новорожденные дети с бирками на конвертах. «Словарь рус¬ских личных имен», изображение ико¬ны «Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья». Краски, гуашь, фломас¬теры, камешки, конструктор разного вида, ленты, шнуры и т.д. Ручки, чистые листы.

Ход занятия
Звучит запись плача ребенка.
Воспитатель (В.). Как вы думаете, кто это плачет? Маленький ребенок. Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок.
Воспитатель обращает внимание на каталку, где лежат «новорожденныв дети», на них прикреплены номер¬ки 5,14,28,30 и т.д.
В. Посмотрите, пожалуйста, и скажите: эти новорожденные малыши чем-нибудь отличаются друг от друга?
Дети рассматривают кукол, сравни¬вают их, обобщают.
В. Они почти все одинаковые, отли¬чить их друг от друга очень трудно, имен у них нет, а есть только бирочки с цифрами. Вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей бирке: Первый, Двадцать восьмой и тд.
(Ответы?)
В. Как вы думаете, о чем мы с вами бу¬дем сегодня вести беседу?
(Ответы-предположения?)
Верно, об именах. За¬чем люди придумали имена?
Дети размышляют и делают вывод, воспитатель уточняет и дополняет.
В. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других.
Обращаясь к другу, мы называем его по имени.
Можно спросить: «Тебе здесь нравит¬ся?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Игорь, тебе здесь нравит¬ся?» - и Игорь сразу поймет, что нам важ¬но именно его мнение.
По имени мы называем человека, когда хотим о нем что-то сказать. Например: «Катя так красиво поет!» или «Моло¬дец, Денис. Он про-пустил Машу вперед себя». И Катя, и Де¬нис, и любой другой человек, услышав свое имя, поймут, что другие говорят именно о них. Каж¬дый ребенок со дня своего рождения имеет право на соб¬ственное имя.
Когда ребенок появляется на свет, ро¬дители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды, пожела¬ния. С этим именем он проживет всю жизнь. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя!» Если же хотят предо¬стеречь от плохого, советуют: «Не губи своего имени». И это значит: не посту¬пай плохо.
Каждого из нас можно назвать ласко¬во и нежно — Коленька, Ниночка, Па-шенька, а можно совсем по-взрослому — Николай, Нина, Павел. Ласковым сло¬вом-именем можно воодушевить, а гру¬бым (Сашка) - обидеть. Каждое имя имеет свое значение: Света, Надя, Лю¬бовь.
Давайте попробуем разобраться, что обозначает русское имя Влади-мир. Послушайте, как оно звучит: ВЛАДИ¬МИР. Какие два слова вы здесь слышите? Владеет миром. Это большая ответст¬венность. Владимир должен стараться сохранить свое доброе имя и соответст¬вовать ему.
Имен много, а людей еще больше. По¬думайте, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?
Открою вам одну важную тайну: каж¬дый человек любит, чтобы к нему обра¬щались по имени. По имени или по име¬ни и отчеству. Это зависит" от того, кто перед вами — взрослый или ребенок.
На Руси были распространены имена, которые отражали различные черты ха¬рактера, особенности поведения. На¬пример.
ЖДАН (его долго ждали, долгождан¬ный ребенок)
НЕЖДАН (не ждали)
ПЕРВОЙ
ТРЕТЬЯК
БОЛЬШОЙ
(Потом от этих имен образовались фамилии Третьяков, Большаков, Нежда-нов и др.).
Позже детям ста¬ли давать имена в честь святых. А к ли¬ку святых причис-ляли людей, совер¬шивших славные поступки, за кото¬рые все их благода¬рят и помнят о них.
Имя твое - птица в руке...
Имя твое - льдинка на языке.
Одно-единственное движение губ...
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
(М. Цветаева)
Кто запомнил, с чем сравнивает Ма¬рина Цветаева имя? Верно, с птицей, льдинкой, мячом, бубенцом. Значит, как имя будет звучать? Легко, остренько, прыгуче, звонко. Произнесите каждый свое имя и послушайте, как по-разному оно может звучать.
Дети слушают песни об именах.
В. Сейчас я вам хочу рассказать не¬большую сказку «Ласковые имена».
Во дворе на скамеечке, пригорюнив¬шись, сидела девочка Оля. Злодей-груби¬ян обозвал ее и заколдовал. Теперь она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует ее, назвав ласковыми имена¬ми. Петя, ее друг, узнав об этом, сбегал за книжкой «Словарь русских личных имен» и нашел эти ласковые имена». Подберите для Оли ласковые имена.
Проводится игра: дети называют ласковые имена девочки. («Как только Петя произнес седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо ее расцвело и засветилось» и т.д.)
Есть пословицы по этому поводу: «Ла¬сковое слово и кошке приятно», «Доброе слово города строит, а злое разрушает».
В. Мы живем на большой и очень красивой планете которая называется … (Земля). Планета поделена на страны. Одну страну отделяет от другой граница. Давайте вспомним как называется наша страна? А какие страны вы еще знаете? (ответы детей)
На нашей планете очень много стран. Мы с вами познакомились только с некоторыми из них. У каждой страны есть свой флаг. Главный город страны в котором работает ее правительство называется столица. Какой город является столицей России?
Кто сейчас является президентом России?
Давайте посмотрим на карту и вспомним с вами какие страны мы с вами знаем.
ИГРА. «Прикрепи флаг страны на свое место»
(дети выставляют флаги стран на карте, по возможности называют столицы)
В разных странах у разных народов есть дети у них тоже есть имена но звучат они не так как наши.
В разных странах наши имена будут звучать по-разному.
Маша - Мария, Мари, Мариам, Марьян.
Ваня - Джон, Иоганн, Гуан, Вано, Жак.
(в какой именно стране их будут так называть)
Ваши родители рассказывали вам, как они выбирали для вас имена? (Ответы)
В разных странах не только имена разные, но выглядят дети по-разному
(предлагаю посмотреть на изображения детей разных стран, разместить их на карте в соответствии с национальностью)
Посмотрите внимательно, чем отличаются дети? (внешним видом, костюмами)
В разных странах, у разных народов представление о красивом костюме может быть разным. (связать это с культурой традициями, подобрать стихи)
Как вы думаете, чем еще могут отличаться дети разных стран? (играми – в которые любят играть, блюдами – которые любят, домами в которых живут) подобрать игры.
А как вы думаете, чем похожи дети разных стран?
У всех есть имена которые им дали родители.
Все дети любят играть.
Любят сказки.
Все дети растут и учатся.
Что то любят и что то не любят.
Игра «Найти место на карте героям сказок разных стран»
Прид. Игру воспевающую изделия народных промыслов сделанных в России и известных во всем мире.
В разных странах живут дети разных национальностей. Как и вы они любят играть и рисовать, ухаживают за домашними питомцами. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по разному одеваются, говорят на разных языках, не похожих на наш, у них разные песни и танцы.
Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.
И все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля!

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми
нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим
друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас
она?.. Игорь Мазнин

Категория: Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром | Добавил: Vita (12.02.2011) | Автор: Виктория Ганжа
Просмотров: 5465 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024