Методический
портал
Воскресенье, 18.11.2018, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Конспекты занятий в детском саду » Конспекты занятий по математике

Экономическая конкурсная игровая программа в подготовительной группе

"В гостях у Скруджа"

 

Программное содержание 

I

1. Закрепить  и расширить элементарные представления детей о реальных экономических отношениях; о предназначении денег, их внешнем виде, отличии, названии; способах хранения денег и других финансовых ценностей.

2. Развивать вычислительные навыки в ходе решения примеров по алгоритму, с использованием блок-схемы.

3. Совершенствовать навыки измерения сыпучих тел с помощью условной мерки

4. Упражнять в количественном счете в пределах двадцати.

 II

 1. Расширять словарный запас детей за счет введения слов - экономических терминов: рекламный слоган; лицензия; банк; счет; сейф; фирма; зарплата.

2 Учить полно, грамматически правильно отвечать на вопросы, самостоятельно высказываться по поводу предстоящей или проделанной работы, аргументировать ответ.

3. приучать активно использовать в речи математические термины; быть лаконичным, четким в высказываниях.

 III

1. Психологически готовить детей к принятию системы экономических взаимоотношений; через бизнес-игры моделировать реальные рыночные отношения.

2. Учить декодировать информацию, работать по алгоритму, используя блок-схемы.

3.Прививать этические нормы группового взаимодействия; создать условия для высказывания своих мыслей, познаний, выслушивания других точек зрения; приучать детей не произносить резких категоричных суждений в адрес детей группы; отмечать индивидуально ценностное в работе каждого.

4. Поддерживать дух соревнования, опираясь на эмоциональный отклик детей, возбуждать интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности.

Предшествующая работа:

По экономике:

В детском саду: Беседа о назначении денег, способах их зарабатывания и возможностях расходования; рассматривание российских денег, сравнение их по величине и внешнему виду; Знакомство со способами хранения финансовых ценностей; беседа с детьми о назначении рекламы, смысле деятельности фирм.

В семье: беседа о семейном бюджете, его планировании и расходовании.

 

По математике:

Обучение вычислительной деятельности; формирование навыка устных вычислений с использованием идей информатики: усвоение алгоритмов с введение блок-схемы.

Совершенствование измерительной деятельности: навыков измерения жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки равной части измеряемого объекта.

Материал: Костюм Скруджа(фрак, цилиндр, трость); мешочек с монетами- скруджиками; 2 кейса-сейфа, на одной из сторон кейса в ряд выложены 4 цветные палочки Кюизенера; карточки с цифрами или магнитные цифры. 2 лицензии для фирм; 2 блок-схемы; 2 сосуда с 4 мерными стаканами песка; 2 миски; 2 воронки; 2 мерных стакана. Призы- диск и книжки по мультфильмам У. Диснея.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни "Все мы делим пополам", фрагменты музыкальных произведений, запись фанфар.

Оформление зала:

На заднике сцены  и кулисах нарисованный кошелек,  бумажные деньги и монеты разного достоинства.

Ход

Участники игры заранее делятся на 2 фирмы - команды «Спрайт» и «Фанта».

Под фонограмму энергичной мелодии дети размещаются в зале по командам-фирмам.

В: Дети, скажите, кто-нибудь может прожить  без денег? Нет? Конечно же,  нет. Ни я, ни вы, никто! Без денег - никуда! И сегодняшняя игровая программа будет целиком и полностью посвящена деньгам! Ваши фирмы будут соревноваться друг с другом и зарабатывать в каждом конкурсе деньги. Фирма, заработавшая большее количество денег за всю игру, становится победителем, получает путевку в Диснейленд : встретится с любимыми диснеевскими героями на страницах книг или в мультфильмах!

 А вот и знакомый диснеевский герой- сам Скрудж Макдак!!!

Звучит мелодия «Звон монет» и  появляется Скрудж.

О-О-О! Кого тут вижу я?

Добрый день, мои друзья!

Я очень богат и этим горжусь

И вы должны выучить наизусть:

Умелое ведение хозяйства-

Залог к успеху и богатству!

 

А сейчас мы поиграем.

Кто на что горазд узнаем!

Вот «Скруджик»-наша валюта!

Почет и хвала тому будет,

Кто больше скруджиков добудет!

 

Итак, первый конкурс-… А где же овации?

Спасибо! Спасибо! Итак - ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Это важно, помните всегда,

Представьте свои фирмы, господа!

 

Фирма: «Спрайт!»

Рекламный слоган: «Не дай себе засохнуть!»

 Фирма «Фанта!»

Рекламный слоган: «Вливайся!»

 Скрудж: Аплодисменты!

А теперь внимание, друзья,

Первый конкурс объявляю –Я!

На вопросы мои отвечайте,

И лицензию фирмы своей получайте!

 

В: Лицензия- это документ, разрешающий организовать фирму.

Скрудж:

-Что взрослые получают за свои труд?

-На что люди расходуют деньги?

- Какие российские деньги вы знаете?

- Чем монеты отличаются друг от друга?

-Как называется здание, где хранятся деньги, золото, ценные бумаги?

-Как называется металлический ящик для хранения денег?

Скрудж:

Итоги конкурса я объявляю,

С двойной удачей вас поздравляю!

Во-первых, лицензию вы получили!

Во-вторых, счет в банке открыли!

Подходите капитаны команд! Поздравляю!!!

(Звучат фанфары)

В: За каждый правильный ответ на вас счет в банке поступает 1 скруджик. (демонстрирует кейсы. На них будет накладываться  на липкую бумагу сумма на счету фирмы.)

У вас уже есть первоначальный капитал - по 5 скруджиков. А за первый конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Скрудж:

За первый конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

Г-н, Скрудж, а мы-коммерсанты рыночного века, в наших руках – судьба человека!

Физминутка:

Раз-мобильник! Два – мобильник!(мизинчики)

Пейджеры, пейджеры (хлопают себя по бедрам)

На крутых автомобилях –деточки, деточки!(крутят руль)

Все нормально! Все отлично! (большой палец правой руки)

Пальчики! Пальчики!(распальцовка)

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!(руки вверх)

Девочки!

Мальчики!

Скрудж: Ай да, фирмачи мои, предприниматели,

Рынка нашего завоеватели.

Вы напористы и очень способны

Фирмы ваши крепки и доходны!

Вы умны и развиты физически.

А мыслить вы умеете логически?

Дети: ДА!

Скрудж:

Перед вами - банковские счета:

Надо решить примеры и

Поставить цифры в нужные места!

Звучит фонограмма песни «Мани-мани»

Игроки становятся друг за другом в колонну. Каждый по очереди решает  один пример на блок-схеме- вставляет в место для ответа карточку с нужной цифрой. Побеждает команда, первая выполнившая задачу, допустившая меньшее количество ошибок. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 скруджик.

Скрудж:

А теперь проверьте решения

Проверить ошибки - самое время.

Вся команда еще раз проверяет правильность заполнения блок-схемы.

Скрудж:

За второй конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

За второй конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Скрудж:

Я очень рад за вас, друзья!

Что вас, как и меня

Манят блеск золота и мани!

И капиталом с кем-то делиться?

Я этого не понимаю!

 Воспитатель:

А наши ребята поделиться с другими всегда рады!

Звучит 1 куплет песни «Пополам».

Скрудж:

Интересно как-то получается,

Что все пополам делить полагается!

А у меня есть песок золотой

Способ хитрый найдите-

Пополам его поделите!

Воспитатель: Посмотрите, в сосуде - золотой песок. Надо насыпать песок из сосуда в эти 2 тарелки. Поделить песок пополам. Подойдите фирмы к столикам. Подумайте, как это сделать? Поделить песок точно пополам?

(за самостоятельно найденное решение фирма получает скруджик)

Если дети не действуют: могут ли вам помочь маленький стаканчик, банка и воронка? Как?

- Можно узнать, сколько стаканчиков песка в сосуде, пересыпав его в банку. Затем  полученное число разделить пополам. Отсыпать нужное число стаканчиков в одну тарелку, остальной песок в другую.

- Можно сыпать по 1 стаканчику в каждую тарелку. Тогда получится поровну- пополам.

3 скруджика получает фирма правильно и быстро выполнившая задание.

Воспитатель помогает справиться с задачей одной фирме, Скрудж – другой. Уточняют правила измерения сыпучих веществ. Контролируют, как дети наполняют мерные стаканчики – до метки. Считают ли мерки.

Во время выполнения работы тихо фоном звучит мелодия песни «Пополам».

Скрудж:

Нутис - фрутис, теперь я знаю,

Что делиться –

У друзей- лучшая традиция!

Скрудж:

За третий конкурс команда «Фанта» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

Воспитатель:

За третий конкурс команда «Спрайт» заработала … скруджика  и у нее на счету - … скруджиков! На кейс прикрепляется цифра. Аплодисменты!!!

 Скрудж:

А вот и сюрприз напоследок.

Открыть?

Кейсы с призами способны ли вскрыть?

Воспитатель: Да! «Деньги любят счет». У фирм кейсы-сейфы. На них код- в ряд расположенные цветные палочки – числа. Подберите шифр в кодовом устройстве: назовите  по порядку числа, которые обозначает каждая палочка. Когда кейсы сейфы будут открыты, дети пересчитывают заработанные фирмами деньги. (в кейс вкладывается нужное число скруджиков).

Скрудж:

Победила фирма «…»! У нее на счету… скруджиков! Фирма награждается путевкой в Диснейленд! Для вас диск с м/фильмами Уолта Диснея!!!

А для фирмы «…»- достойной соперницы тоже приз! Фирма также награждается путевкой в Диснейленд! Для вас - книжки по м/фильмам Уолта Диснея!!!

Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте поблагодарим г-на Скруджа Макдака за подарки!

 Скрудж:

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу и не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

Главное в жизни – дружба! Не забывайте!

И на деньги ее не променяйте!

Дети поют песню о дружбе!(Дети уходят в группу под песню о дружбе.)
Составила: преподаватель методики математического развития Осьмакова М.В.
Категория: Конспекты занятий по математике | Добавил: tmntpk (09.11.2008) | Автор: Осьмакова М.В.
Просмотров: 8556 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Алена Сагдиева  
Хорошее занятие! Я его обязательно возьму на занятие )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2018