Методический
портал
Среда, 22.11.2017, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Конспекты уроков по окружающему миру

Урок- конференция "Как быть здоровым. Мы и наше здоровье".
МОУ СОШ №5, Г. Бугульма РТ
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
учитель начальных классов
Программа "Школа России"

Тема: Как быть здоровым. Мы и наше здоровье.
Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать с дополнительной литературой; дать возможность реализовать свои знания и умения; почувствовать свою значимость в коллективе; воспитывать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье .
Основные понятия: здоровье, конференция, анатомия, физиология, гигиена, витамины, закаливание, спорт и физкультура.
Оборудование: трибуна для выступлений, доклады, таблички с темами выступлений каждой группы, толковый словарь, компьютерные презентации учащихся «Витамины», «Закаливание», « Питание», «Береги зубы», «Спорт и физкультура»; слайды, письмо – обращение к одноклассникам «Береги здоровье».
Ход урока.
1.Ребята, как вы понимаете смысл слова «конференция»?
Ученики по толковому словарю находят слово и читают .
-А зачем нужны конференции? ( Предположения учащихся)
-Мы сегодня тоже проведём урок- конференцию на тему «Как быть здоровым. Мы и наше здоровье».
- А мы сегодня будем обсуждать тему «Как быть здоровым.» А какие науки изучают людей и их наше здоровье?
Анатомия-строение тела человека. (слайды)
Физиология- наука о работе органов человека.
Гигиена-наука о сохранении и укреплении здоровья.
Учитель:
-Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
2. - А что такое здоровье и как его сохранить? Вот об этом мы и поговорим. Класс разделён на 4 группы.
1 группа: «Витамины». Слайды, подготовленные детьми.

2 группа: «Закаливание». Слайды, подготовленные детьми.

3 группа: «Питание». Слайды, подготовленные детьми.

4 группа: «Спорт и физкультура». Слайды, подготовленные детьми.

Послушаем выступления внимательно. Готовьте свои вопросы докладчикам. (На столах лежат листы бумаги и ручки) Будем обсуждать проблему.
Дети по очереди выступают и показывают свои презентации. Слушатели задают вопросы и обсуждают проблемы, которые заинтересовали их.
Вопросы, заданные во время обсуждения:
- Какие питательные вещества организм человека получает с пищей?
- Какое значение для организма человека имеют белки?
- В каких продуктах содержатся белки?
- Какое значение для организма человека имеют жиры?
- В каких продуктах содержатся жиры?
-Какие витамины встречаются в природе?
- Что нового узнали о витаминах?
- В молоке какие витамины содержатся? (Рассматривание пакетиков из под молока).
-Для чего нужно закалять организм? Есть ли правила закаливания?
-«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?
- Когда и в какое время года лучше начинать закаливание организма?
- В каком случае закаливание может быть успешным?
- Назовите мероприятия по закаливанию организма?
- Как спорт и физические упражнения влияют на здоровье?
- Чем отличается спорт от занятия физкультурой?
- Кто занимается любительским спортом, а кто профессиональным?
- Изучая эту тему, с какими спортсменами вы познакомились? ( слайды)
-Что вы знаете о режиме дня?
- В каком случае эти факторы принесут пользу нашему организму?

3. Итоговое выступление ученика «Как сохранить здоровье?
Учитель:
6 признаков здорового человека
1. Очень редко болеет.
2. Если заболел, то быстро поправляется.
3. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
4. Имеет хороший сон.
5. Живёт не менее 80 лет.
6. Может без одышки пробежать 5 км.
Напишем письмо-обращение к одноклассникам «Береги здоровье». Каждая группа вносит своё предложение.
4. Итоги
-Что нового для себя мы узнали сегодня?
- Пригодятся ли вам эти советы?
- Как вы поняли смысл слов «Вести здоровый образ жизни?»
- Что нужно делать, чтобы за день успевать сделать как можно больше дел?
- Если ты знаешь все правила сохранения здоровья и укрепления здоровья, то будешь ли ты здоровым?

Категория: Конспекты уроков по окружающему миру | Добавил: творец (25.04.2011) | Автор: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Просмотров: 2044 | Комментарии: 1 | Теги: белки, Витамины, жиры., углеводы, конференция, Питание, закаливание, спорт, здоровье | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017