Методический
портал
Четверг, 25.04.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Конспекты уроков по окружающему миру

Интегрированный урок по теме "Хозяйство человека"
МОУ СОШ №5 г.Бугульма РТ
Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
учитель начальных классов
Интегрированный урок
Окружающий мир и обучение грамоте.
Тема: Хозяйство человека.
Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий;
Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность;
воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, кртинки.
Ход урока
1. Организационный момент и мотивация.
«Я слышу- я забываю,
Я вижу- я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»
Китайская пословица.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды)
- С какой целью человек придумал эти предметы?
-- Люди каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи?
3. Совместное открытие новых знаний.
А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка)
Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано.
- О чём этот текст? А как вы понимаете значение слова: профессия? (Ищут в толковых словарях).
- А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать?
-Как бы вы озаглавили текст? Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который владеет, каким либо хозяйством?
Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка)
Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? Где выращивают хлеб? Откуда беру мясо? К какой части хозяйства относятся их место работы? Какую пользу приносят они людям? Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»).
В) Групповая работа
Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека.
Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки.
4. Самостоятельное применение знаний.
Работа в рабочих тетрадях. Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши.
Подбери к нему картинку и приклей.
5. Итоги урока.
- Что нового узнали? Где и когда нам эти знания пригодятся? Энергизатор «Молекулы». У детей на руках названия профессий . Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами и по сигналу должны распределиться по группам.
Категория: Конспекты уроков по окружающему миру | Добавил: творец (23.04.2011) | Автор: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Просмотров: 1884 | Комментарии: 1 | Теги: профессии, хлеб, хозяйство, вещи, сфера деятельности, общее хозяйство., продукты питания | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024