МОУ СОШ №5 г.Бугульма РТ Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна учитель начальных классов Интегрированный урок Окружающий мир и обучение грамоте. Тема: Хозяйство человека. Цели: Сформировать обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий; Научить высказывать свои мысли, рассуждать, сотрудничать с одноклассниками; Развивать устную речь, формировать правильную читательскую деятельность; воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: карточки с названиями профессий и сферы их деятельности , слайды, кртинки. Ход урока 1. Организационный момент и мотивация. «Я слышу- я забываю, Я вижу- я запоминаю, Я делаю – я понимаю» Китайская пословица. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайды) - С какой целью человек придумал эти предметы? -- Люди каких профессий понадобятся нам, чтобы произвести эти вещи? 3. Совместное открытие новых знаний. А) Чтение текста самостоятельно про себя. (Текст есть у каждого ребёнка) Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело – свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство. Без обоюдного труда люди жить не могут. В природе и в жизни всё взаимосвязано. - О чём этот текст? А как вы понимаете значение слова: профессия? (Ищут в толковых словарях). - А почему люди разных профессий не могут друг без друга работать? -Как бы вы озаглавили текст? Почему? Как понимаете смысл слова: хозяйство? (Ищут в толковых словарях). Как называют человека, который владеет, каким либо хозяйством? Напишите в тетрадях слово: хозяйство. Придумайте к нему однокоренные слова и выделите корень. (Взаимопроверка) Б) – Где люди делают вещи, производят продукты питания? Где выращивают хлеб? Откуда беру мясо? К какой части хозяйства относятся их место работы? Какую пользу приносят они людям? Можем ли мы без них прожить? (слайд «Разделы хозяйства человека»). В) Групповая работа Распределите профессии на группы. У детей названия профессий и сфера деятельности человека. Обсуждение и оценивание своего труда, используя специальные значки. 4. Самостоятельное применение знаний. Работа в рабочих тетрадях. Кем ты хочешь быть в будущем? Выбери профессию и напиши. Подбери к нему картинку и приклей. 5. Итоги урока. - Что нового узнали? Где и когда нам эти знания пригодятся? Энергизатор «Молекулы». У детей на руках названия профессий . Они хаотично ходят по классу с закрытыми глазами и по сигналу должны распределиться по группам.