Методический
портал
Пятница, 29.03.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Конспекты уроков по изоискусству

Конспект урока по ИЗО Декоративная работа в 3 классе: «Композиционное решение разделочной доски»

Программа В.С.Кузина.

Тема: Композиционное решение разделочной доски.

Задачи:

-        Повторить пройденный материал по теме «Городецкая роспись»;

-        Познакомить учащихся с композицией разделочной доски Городца;

-        Учить составлять  композицию с конем (птицей), цветочным орнаментом;

-        Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью городецкой росписи;

-        Настраивать детей на праздничное, радостное восприятие произведений народного искусства.

Оборудование:

Для учителя:

-        Произведения художников Городца;

-        Разделочные доски с конем и птицей;

-        Конверты с шаблонами коня и птицы кружки, бумага, гуашь, кисть.

 

Для учащихся:

-        Бумага, гуашь, палитра, банки с водой.

План урока

1.      Организационный момент

2.      Повторение ранее изученного материала

а        Игра «Кто - кого»

3.      Объяснение нового материала

а        Знакомство с разделочной доской

б        Композиция разделочной доски

в        Цветовое решение

4.      Самостоятельная работа учащихся

а        Фронтальная и индивидуальная работа с классом

б        Предупреждение, выявление и исправление типичных ошибок

-      композиционное решение

-      выбор цвета

-      сходство с элементами городецкой росписи

-      Последовательность выполнения работы

5. Коллективный анализ детских работ по следующим критериям:

-        Правильное композиционное решение;

-        Цветовое решение;

-        Аккуратность;

-        Творческая самоотдача.

6. Итог урока.

Ход урока

 

Учитель входит в класс, здоровается с детьми, начинает занятие.

Тема нашего урока «Композиционное решение разделочной доски».

Прежде чем приступить к изучению нового материала, вспомним историю возникновения городецкой росписи.

 

Я буду задавать каждой команде по вопросу, таким образом мы поиграем и повторим.

Розан, откуда произошло название цветка «купавка» в Городецкой росписи?

Купавка, откуда произошло название «розан»?

Розан, Где зародилась сказочная роспись?

Купавка, Чем отличается купавка от розана?

Розан, какие цветы еще вы знаете?

Купавка, расскажите о сочетании цвета в городецкой росписи.

Розан, Только ли цветы изображены мастерами Городца в работах?

Купавка, каким образом можно расположить птицу  и коня в композиции?

Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.

Больше правильных ответов дала команда…..

-Давайте подумаем, для чего служит разделочная доска?

Вообще, ребята, «разделочная» от слова «разделывать» т.е. резать.

Такая досочка есть у каждой хозяйки. Служит она для резки овощей, фруктов, мяса, хлеба и пр.

А еще досочка может быть украшена любым узором и любой росписью.

Наши - будут украшены городецкой росписью.

Обратим внимание на доску:

Порой мастера изготавливают целые наборы из таких досочек.

Причем их формы многообразны.

А что изображено на досочках?

Посмотрите, здесь изображен конь, над ним изображена гирлянда цветов – ромашек и купавок.

А здесь – чудесная птица, которая охвачена полосой орнамента.

Теперь послушайте меня внимательно.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем выполнять расписную разделочную досочку.

Я вам дам по 3 конверта на парту:

-В первом конверт шаблоны разделочных досочек. выберите понравившуюся вам форму и обведите на большой лист.

2 конверт – разной величины кружки.

Внимание на доску:

Я обведу  изображение досочки. Затонирую ее коричневой светлой краской. Так я добилась сходства с деревянной доской.

2-м этапом будет составление композиции.

Предположим, я выбрала птичку. Расположу ее посредине.

Снизу и сверху «пущу» цветочный орнамент: крупные цветы расположу по средине, а по краям – мелкие.

3 этап – работа в цвете.

Делаю замалевок. Цвета  выбираю яркие, теплые, т.к. у меня хорошее настроение.

Осталось выполнить оживку. Она будет белой.

- Кто расскажет, как выполняется «оживка»?

Спасибо, все согласны с Колей?

Последовательность выполнения будет на доске, не забывайте об этом.

Ваша работа должна получиться:

-С красивым, правильным расположением;

-Изображение достаточно крупное;

- Аккуратно:

- Творчески.

Приступаем к работе.

Веду индивидуальную и фронтальную работу с классом.

Урок подходит к концу. наша задача – оценить работы. А оценивать мы будем на Городецкой ярмарке.

Вывешиваю на доске надпись «Ярмарка», компаную детские работы. Вместе с детьми анализирую работы по критериям, которые определялись в начале практической части урока.

Все молодцы! Работы получились яркие, красочные.

Подведем итог урока.

-какие новые элементы сказочной росписи вы узнали?

-что вы можете сказать о разделочной досочке?

-Как располагается композиция на разделочной доске?

-Каковы этапы выполнения Городецкой росписи на разделочной доске?

До свидания.
Составила студентка Тюменского педагогического колледжа №1 Фадеева Надежда 4 изо
Категория: Конспекты уроков по изоискусству | Добавил: tmntpk (20.01.2009) | Автор: Фадеева Н.
Просмотров: 13344 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 Кежегуль  
0
Вроде не плохой конспект,но мне кажется доработать чуть-чуть надо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2024