Методический
портал
Среда, 22.11.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогические идеи: конспекты, сценарии, презентации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Корзина
Ваша корзина пуста

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Конспекты уроков по изоискусству

Конспект урока по ИЗО в 1 классе: Знакомство с Городецкой росписью.

Конспект урока по ИЗО в 1 классе: Знакомство с Городецкой росписью.

 

Вид занятия: Урок – путешествие

1 класс.

Программа В.С.Кузина.

Тема: Знакомство с Городецкой росписью. Рисование элементов городецкой росписи: розан и купавка.

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью, с ее происхождением.

Задачи:

-         Познакомить с орнаментальной композицией городецкой росписи;

-         Познакомить с цветочными мотивами: розан и купавка;

-         Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью элементов городецкой росписи;

-         Настраивать детей на праздничное радостное восприятие произведений народного искусства.

Оборудование:

Для учителя:

-               Класс оформлен в стиле русской избы: городецкая прялка с украшенным донцем и другие изделия городецких мастеров (шкатулки, игрушки, детская мебель, декоративные тарелки, разделочные доски);

-               Аудиозапись;

-               Изображение г. Городца;

-               Динамическая таблица – поэтапное выполнение розана и купавки;

-               Бумажное дерево;

-               Словарные слова (новые).

для учащихся:

-  Бумага, гуашь, кисть, палитра, баночка с водой.

 

Ход урока

 

Орг. момент

2 мин.

Дети входят в класс. Звучит народная мелодия. Класс оформлен в стиле русской избы. На учительском столе расположены прялка и различные изделия Городца.

Добрый день! Садитесь.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в сказочный г. Городец. Познакомимся с мастерами этого славного города и их изделиями.

Объяснение нового материала (Знакомство)

15 мин.На доске размещены фотографии с изображением г. Городца и его жителей.

Ребята, бывают ли солнечные, горящие цветами сани?

Бывают в г. Городец. Это маленький старый город на берегу реки Волга, самый древний в Нижегородской области. Он был основа в 1152 г. Юрием Долгоруким. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся под окнами. на одних – перья Жар – птицы, на других – сплетения причудливых трав. Дома охраняют фигуры львов и берегинь, так же вырезанных из дерева.

Издревле Городец был известен своими резчиками. Изображения русалки – берегини, крылатых грифов, коней, птиц, животных восходят к языческим верованиям.

Но не только резьбой славен город. В городе, ребята, находится фабрика «Городецкая роспись», мастера которой создают изделия с росписью, своими традициями уходящие в далекое прошлое. Именно о этой росписи мы с вами побеседуем сегодня.

-Ребята, посмотрите, на мой стол и скажите, что вы видите?

- А какие эти вещи яркие и нарядные!

Посмотрите, у меня в руках прялка.

Донце прялки украшено растительным орнаментом.

Именно с прялки все началось.

Промысел росписи донец возник во второй половине 19 века. Донечных дел мастера жили в деревнях раскинувшихся на берегу реки.

Первым стал расписывать донца иконописец Огуречников. К концу 19-го века народные мастера стали писать жанровые картины, сцены гуляний.

-Ребята, скажите, какие цвета мастера используют в росписи?

Да, росписи нарядны по колориту. Оранжевый, зеленый, черный, синий.

Идет время и роспись развивается. Появляются все новые и новые работы в творчестве мастеров.

В настоящее время фабрика «Городецкая роспись» выпускает детскую мебель, сувениры, шкатулки, сундучки, разделочные доски, блюдца.

Посмотрите в композиции присутствуют кони, птицы. их расположение разнообразно и все сопровождается гирляндами цветочного орнамента.

Ребята, сегодня на занятии мы будем начинающими мастерами Городецкой росписи, познакомимся с 2-мя цветками этой росписи – розаном и купавкой.

На доске таблички с новыми словами: «Розан», «Купавка».

Учитель показывает в росписи розан и купавку.

Название цветка «Розана» происходит от розы шиповника. А вот цветок купавка связан с очень интересной легендой.

Дело в том, что много лет тому назад на Руси с 23 на 24 июня праздновали так называемый день Ивана Купалы. В эту ночь появляется удивительной красоты цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет этот цветок, тот будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название-купавка.

С тех пор люди стали изображать его в своих росписях.

Каждый из вас, должен нарисовать по купавке и розану. А в конце урока вашими цветками мы украсим дерево, которое висит на доске. Работа с динамическими таблицами.

Существует 4 этапа выполнения Городецкой росписи:

- На первом этапе мы делаем замалевок или цветовое пятно. Затем более темным цветом прорисовываем серединку и лепестки. Это уже –2 этап.

На 3 этапе делаем дужки. Обратим внимание на то, что дужки изящные, и выполняются кончиком кисти и нажимом всей кисти.

На последнем 4 этапе делаем «оживку».

Она наносится белой краской в виде точек разной величины, прямых и волнистых линий.

- Ребята, скажите, чем отличаются эти 2 цветка?

Они отличаются формой цветка: середина у купавки смещена к краю  и самый крупный листок находится напротив середины, а у розана средина находится в центре и все лепестки одинаковой величины.

- А что вы скажете про фон цветов?

Да, у розана фон цветка розовый, а у купавки – голубой.

А сейчас Паша повторит все этапы.

Я раздам на парту по конверту, там лежат кружочки различной величины, каждый возьмет по 2 кружочка и переведет на свой лист.

 

Практическая часть

20 минут Фронтальная и индивидуальная работа с классом.

Приступайте к практической части. Учитель включает для сопровождения музыку.

Анализ коллективный

4 минуты Украсим наше дерево! И проанализируем выполненную работу.

Посмотрите, ребята, как засияло наше дерево! Все молодцы, выполнили работу.

Обратимся к некоторым работам. Здесь хорошо подобран цвет, а вот на этом розане отлично выполнена оживка. Эти работы очень аккуратны.

Итог урока

4 минуты Подведем итоги нашего занятия.

-Ребята, с какой росписью мы познакомились?

-Кто расскажет, о возникновении росписи?

- Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?

-Каковы этапы выполнения розана и купавки?

Ну вот и подошло время прощаться. На следующем уроке мы узнаем еще много интересного об этой красочной росписи. До новых встреч.

 

 

 

Категория: Конспекты уроков по изоискусству | Добавил: tmntpk (20.01.2009) | Автор: Фадеева Н. 4изо
Просмотров: 21102 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.7/13
Всего комментариев: 2
2  
http://google2.com - google2

1  
http://actual-win.ru Genuine Window Menu список для компьютеров чтобы расширения системы. Это программное гарантия для ПК дает больше возможностей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск



» Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2017